Устав Казачинского района

Вопросы местного значения муниципального образования Казачинский район

1. Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2. Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4. Организация в границах муниципального района электро и газоснабжения поселений;

5. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7. Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

9. Организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

10. Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12. Организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13. Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14. Утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15. Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе");

16. Формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17. Содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18. Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19. Организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20. Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21. Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

22. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

23. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24. Создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

25. Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

26. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27. Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

28. Обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

29. Организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30. Осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

(установлен постановлением администрации Казачинского района от 11.02.2008г. № 56-п «Об утверждении  Инструкции  о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации Казачинского района»)

 1. Письма граждан считаются разрешенными, если  рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры, заявителю дан ответ в письменной или устной форме, в случаях отрицательного решения вопросов – с указанием причин отказа с разъяснением порядка обжалования.

2. Письма граждан без указания фамилии, имени и отчества, места жительства, изложения существа вопроса признаются анонимными и рассмотрению не подлежат.

3. Зарегистрированные  обращения граждан направляются на рассмотрение главе района, затем передаются в соответствии с резолюцией главы района на исполнение руководителям структурных подразделений администрации Казачинского района.

4. Передача писем граждан из одного структурного подразделения в другое осуществляется по согласованию руководителей этих подразделений и только через Общий отдел, который в обязательном порядке производит переадресацию обращений..

5. Обращения граждан рассматриваются в возможно более короткий срок, не позднее пятнадцати дней, а требующие изучения и проверки – в срок не более одного месяца со дня регистрации.

6. В случае необходимости проведения дополнительной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер срок рассмотрения обращения может быть продлен  главой района по предложению лица, рассматривающего жалобу. Для продления срока исполнения обращения должностное лицо направляет главе района  справку по установленной форме  с просьбой о продлении срока рассмотрения.

7. Общий срок рассмотрения обращения не может превышать двух месяцев, за исключением случаев, когда материалы, необходимые для принятия решения и ответа автору, рассматриваются в суде. В таких случаях общий срок рассмотрения обращения продлевается на весь период судебного разбирательства

В случае продления  сроков рассмотрения  обращений  граждан должностное лицо, рассматривающее обращение, извещает об этом обратившихся граждан в трехдневный срок.

8. Рассмотрение заявлений жалоб и ходатайств, касающихся вопросов защиты прав детей, инвалидов, военнослужащих и членов их семей, начинается безотлагательно и должно быть завершено не позднее  семи дней со дня поступления в орган местного самоуправления.

9. Сообщения о возможных авариях, катастрофах и иных чрезвычайных ситуациях  природного и техногенного характера рассматриваются незамедлительно.

10. О результатах рассмотрения обращения гражданину направляется сообщение в течение пяти дней со дня принятия по нему соответствующего решения. Течение срока, определенного периодом времени, начинается в день поступления обращения.

11. Исполнитель получает обращения граждан в день, следующий за днем их регистрации, срочные обращения передаются немедленно. Ответственным за исполнение обращения является лицо, указанное в резолюции первым, и ему передается подлинник обращения для исполнения с соответствующей отметкой о движении документа в регистрационно-контрольной форме. Все исполнители в равной степени ответственны за своевременное и качественное исполнение обращений граждан и представление ответственному исполнителю необходимых материалов (проектов документов, справок, сведений). Ответственный исполнитель организует исполнение и отвечает за своевременность представления, полноту и достоверность информации, использованной при подготовке ответов заявителям и автору резолюции.

12. Рассмотрев обращение, исполнитель составляет проект ответа на обращение, если письменного ответа заявителю не требуется, исполнитель составляет справку о рассмотрении обращения и направляет ее вместе с материалами дела для снятия с контроля.

13. В случае, если для  рассмотрения обращения требуются дополнительные сведения, которые нужно получить в каком либо органе или у должностного лица, ему направляется запрос по установленной форме.

14. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов находится в компетенции других органов, организаций или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней  со дня регистрации пересылается с сопроводительным письмом  и уведомлением заявителя.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО  ПРИЕМА  ГРАЖДАН

 1. Прием  граждан по личным вопросам проводится главой администрации района и руководителями структурных подразделений  по утвержденному графику, допускается прием граждан вне графика ежедневно, кроме выходных.

2. Информация о дне и времени приема доводится до сведения граждан в приемной администрации района, в структурных подразделениях администрации района, в оформлении  административного здания, а также через  средства массовой информации.

3. Перечень должностных лиц, обязанных проводить личный прием граждан, время приема  утверждаются распоряжением главы администрации района.

4. Предварительная запись  на прием к главе администрации  района, к заместителям главы администрации района осуществляется в приемной администрации района по согласованию с заведующим Общим отделом.

5. Учет посетителей и высказанных ими предложений, просьб и жалоб ведется  руководителями в карточке личного приема граждан .

6. Руководители, ведущие прием граждан, для обеспечения квалифицированных решений по поставленным гражданами вопросам, могут привлекать к их рассмотрению руководителей и специалистов структурных подразделений администрации района.

7. Вопросы, с которыми обращаются граждане, по возможности, разрешаются в ходе приема.

8. Руководители, ведущие прием граждан, руководствуясь законодательными и иными нормативными правовыми актами, в пределах своей компетенции, вправе принять одно из следующих решений:

 Удовлетворить просьбу, сообщив гражданину порядок и срок исполнения принятого решения;

Отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения;

Принять письменное заявление, если поставленные гражданином вопросы требуют дополнительного изучения или проверки, разъяснив ему причины, по  которым просьба не может быть разрешена в процессе приема, порядок и срок ее рассмотрения.

9. Если гражданин по каким-либо причинам самостоятельно в письменной форме изложить свою просьбу не может, руководитель, осуществляющий прием, обязан оказать ему в этом необходимую помощь.

10. Если решение вопросов, поставленных гражданином в ходе приема, не входит в компетенцию руководителя, ведущего прием,  гражданину разъясняется, в какой орган (учреждение) ему следует обратиться и, по возможности, ему оказывается необходимое содействие.

11. Руководители, ведущие прием граждан, несут личную ответственность за организацию приема граждан и рассмотрение их обращений в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Красноярского края.

Права органов местного самоуправления муниципального образования Казачинский район на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района      

1. Создание музеев муниципального района;

2. Участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3. Создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

4. Оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

5. Создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;

6. Осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

7. Создание условий для развития туризма.
Органы местного самоуправления Казачинского района вправе решать вышеуказанные вопросы,  участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.