СКОРО БУДЕТ ИНФОРМАЦИЯ

Постановление от 01.12.2016 № 77 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по проведению проверок физических лиц при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Мокрушинского сельсовета"

Постановление от 01.12.2016 № 78 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Мокрушинского сельсовета"

Постановление от 16.12.2016 № 92 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории Мокрушинского сельсовета"

 

СКОРО БУДЕТ ИНФОРМАЦИЯ.

 .

Порядок обжалования нормативно - правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Согласно части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов местного самоуправления могут быть обжалованы в суд.

 В статье 1 Закона Российской Федерации от 27 апреля 1993  года № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий  и  решений,  нарушающих  права  и  свободы  граждан»  определено,  что  каждый  гражданин  вправе обратиться  с  жалобой  в  суд,  если  считает,  что  неправомерными  действиями  (решениями)  органов  местного самоуправления нарушены его права и свободы.

Порядок  обжалования  нормативных  правовых  актов,  принятых  органами  местного  самоуправления муниципального  образования  регламентирован  главой  24  Гражданского  процессуального  кодекса  Российской Федерации и главой 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Оспаривание нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования, в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

Согласно  статье  245  Гражданского  процессуального  кодекса  Российской  Федерации  (далее  ГПК  РФ) федеральные суды общей юрисдикции рассматривают дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе:

 по  заявлениям  граждан,  организаций,  прокурора  об  оспаривании  нормативных  правовых  актов полностью или в части, если рассмотрение этих заявлений не отнесено федеральным законом к компетенции иных судов;

 по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления.

 Глава 24 ГПК РФ устанавливает порядок производства по делам об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части.  В соответствии со статьей 251 ГПК РФ:

 гражданин,  организация,  считающие,  что  принятым  и  опубликованным  в  установленном  порядке нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования или должностного лица  нарушаются  их  права  и  свободы,  гарантированные  Конституцией  Российской  Федерации,  законами  и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Также с заявлением о признании нормативного правового акта, противоречащим закону полностью или в части  в  суд  вправе  обратиться  Президент  Российской  Федерации,  Правительство  Российской  Федерации, законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, орган  местного  самоуправления,  глава  муниципального  образования,  считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом нарушена их компетенция. Не подлежат рассмотрению в суде заявления об оспаривании нормативных правовых актов, проверка конституционности  которых  отнесена  к  исключительной  компетенции  Конституционного  Суда  Российской Федерации.

Заявления  об  оспаривании  нормативных  правовых  актов  подаются  по  подсудности,  установленной статьями 24, 26 и 27 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.  Заявление  подается  в  районный  суд  по  месту  нахождения  органа  местного  самоуправления  или должностного лица, принявших нормативный правовой акт.

Заявление  об  оспаривании  нормативного  правового  акта  должно  соответствовать  требованиям, предусмотренным  статьей  131  ГПК  РФ.  Заявление  об  оспаривании  нормативного  правового  акта  подается  в письменной форме. В заявлении должны быть указаны:

 1. наименование суда, в который подается заявление;

 2. наименование заявителя, его место жительства или, если заявителем является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

 3. наименование органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, его место нахождения;

 4. какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются оспариваемым актом или его частью;

 5.обстоятельства,  на  которых  заявитель  основывает  свои  требования,  и  доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

 6. перечень прилагаемых к заявлению документов.

 В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела.

 В  заявлении,  предъявляемом  прокурором  в  защиту  интересов  Российской  Федерации,  субъектов

Российской  Федерации,  муниципальных  образований  или  в  защиту  прав,  свобод  и  законных  интересов неопределенного  круга  лиц,  должно  быть  указано,  в  чем  конкретно  заключаются  их  интересы,  какое  право нарушено,  а  также  должна  содержаться  ссылка  на  закон  или  иной  нормативный  правовой  акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.

 Заявление  подписывается  заявителем  или  его  представителем  при  наличии  у  него  полномочий  на подписание заявления и предъявление его в суд.

 К заявлению об оспаривании нормативного правового акта прилагается:

 1.  текст  оспариваемого  нормативного  правового  акта  или  его  части  с  указанием,  каким  средством массовой информации и когда опубликован этот акт;

 2. копии заявления, в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;

 3. документ, подтверждающий уплату государственной пошлины; Порядок, сроки, особенности уплаты государственной пошлины при обращении в суды общей юрисдикции, а также основания уменьшения размера государственной пошлины установлены статьями 333.19, 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации.

 4. доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя заявителя;

 5.  документы,  подтверждающие  обстоятельства,  на  которых  заявитель  основывает  свои  требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;

 Подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.

 Заявление об оспаривании нормативного правового акта рассматривается судом в течение месяца, а Верховным  Судом  Российской  Федерации  –  в  течение  трех  месяцев  со  дня  его  подачи  с  участием  лиц, обратившихся  в  суд  с  заявлением,  представителя  органа  местного  самоуправления  или  должностного  лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, и прокурора.  Лица, обратившиеся в суд с заявлениями об оспаривании нормативных правовых актов, орган местного самоуправления или должностное лицо, принявшие оспариваемые нормативные правовые акты, извещаются о времени и месте судебного заседания. В зависимости от обстоятельств дела суд может рассмотреть заявление в отсутствие кого-либо из заинтересованных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

 Суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

 Суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону  либо  другому  нормативному  правовому  акту,  имеющим  большую  юридическую  силу,  суд  признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

 Кассационная жалоба или кассационное представление на решение суда могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

 Решение  суда  о признании нормативного правового  акта или  его части недействующими  вступает  в законную силу по истечении срока на кассационное обжалование, если они не были обжалованы, и в случае подачи кассационной жалобы решение суда, если оно не отменено, вступает в законную силу после рассмотрения дела судом кассационной инстанции и влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание.

 Такое решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт. В случае, если данное печатное издание прекратило свою деятельность, такое решение или сообщение публикуется в другом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты соответствующего органа местного самоуправления или должностного лица.

 Решение суда о признании нормативного правового акта недействующим не может быть преодолено повторным принятием такого же акта.

Оспаривание нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования, в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере  предпринимательской  и  иной  экономической  деятельности,  рассматриваются  арбитражным  судом  по правилам,  предусмотренным  Арбитражным  процессуальным  кодексом  Российской  Федерации  в  следующем порядке.

 Правом  на  обращение  в  арбитражный  суд  с  заявлением  о  признании  недействующим  нормативного правового  акта,  принятого органом  местного  самоуправления,  иным  органом,  должностным  лицом,  обладают граждане, организации и иные лица, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его  положения  не  соответствуют  закону  или  иному  нормативному  правовому  акту,  имеющим  большую юридическую  силу,  и  нарушают  их  права  и  законные  интересы  в  сфере  предпринимательской  и  иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

 Также  в  отдельных предусмотренных Арбитражным процессуальным  кодексом Российской Федерации случаях, в  арбитражный суд вправе обратиться прокурор,  а  также  государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы с заявлениями о признании нормативных правовых актов недействующими, если полагают,  что  такой  оспариваемый  акт  или  отдельные  его  положения  не  соответствуют  закону  или  иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, либо иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

 Заявление о признании нормативного правового акта недействующим подается в арбитражный суд в письменной форме, оно должно быть подписано заявителем или его представителем.

 В заявлении должны быть также указаны:

 1. наименование арбитражного суда, в который подается исковое заявление;

 2.  наименование  заявителя,  его  место  нахождения;  если  заявителем  является  гражданин,  его  место жительства, дата и место его рождения, место его работы или дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

 3.  наименование  органа  местного  самоуправления,  иного  органа,  должностного  лица,  принявшего оспариваемый нормативный правовой акт;

 4.  название,  номер,  дата  принятия,  источник  опубликования  и  иные  данные  об  оспариваемом нормативном правовом акте;

 5. права и  законные интересы  заявителя,  которые, по  его мнению, нарушаются  этим оспариваемым актом или его отдельными положениями;

 6. название нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый акт или его отдельные положения;

 7. требование заявителя о признании оспариваемого акта недействующим;

 8. перечень прилагаемых документов.

 К заявлению прилагаются:

 1.  уведомление  о  вручении  или  иные  документы,  подтверждающие  направление  другим  лицам, участвующим в деле, копий заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют;

 2. документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленном порядке и в размере, или  право  на  получение  льготы  по  уплате  государственной  пошлины,  либо  ходатайство  о  предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины;  Порядок, сроки, особенности уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражные суды, а также  основания  уменьшения  размера  государственной  пошлины  установлены  статьями  333.18,  333.22 Налогового кодекса Российской Федерации.

 3. документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования;

 4.  копии  свидетельства  о  государственной  регистрации  в  качестве  юридического  лица  или индивидуального предпринимателя;

 5. доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание заявления;

 6. текст оспариваемого нормативного правового акта.

 Подача  заявления  в  арбитражный  суд  не  приостанавливает  действие  оспариваемого  нормативного правового акта.

 Дела  об  оспаривании  нормативного  правового  акта  рассматривается  коллегиальным  составом  судей арбитражного суда в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления заявления в суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу.

 Арбитражный  суд  извещает  о  времени  и  месте  судебного  заседания  заявителя,  орган,  принявший оспариваемый  нормативный  правовой  акт,  а  также  иных  заинтересованных  лиц.  Неявка  указанных  лиц,

извещенных  надлежащим  образом  о  времени  и  месте  судебного  заседания,  не  является  препятствием  для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной.

 При  рассмотрении  дел  об  оспаривании  нормативных  правовых  актов  арбитражный  суд  в  судебном заседании  осуществляет  проверку  оспариваемого  акта  или  его  отдельного  положения,  устанавливает соответствие  его  федеральному  конституционному  закону,  федеральному  закону  и  иному  нормативному правовому  акту,  имеющим  большую  юридическую  силу,  а  также  полномочия  органа  или  лица,  принявших оспариваемый нормативный правовой акт.

 Обязанность  доказывания  соответствия оспариваемого  акта федеральному  конституционному  закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт.

 По  результатам  рассмотрения  дела  об  оспаривании  нормативного  правового  акта  арбитражный  суд принимает одно из решений:

 1.  о  признании  оспариваемого  акта  или  отдельных  его  положений  соответствующими  иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу;

 2.  о  признании  оспариваемого  нормативного  правового  акта  или  отдельных  его  положений  не соответствующими  иному  нормативному  правовому  акту,  имеющему  большую  юридическую  силу,  и  не действующими полностью или в части.

 Решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта вступает в законную силу немедленно после его принятия.

 Нормативный  правовой  акт  или  отдельные  его  положения,  признанные  арбитражным  судом

недействующими, не подлежат применению с момента вступления в законную силу решения суда и должны быть приведены органом или лицом, принявшими оспариваемый акт, в соответствие с законом или иным нормативным правовым актом, имеющими большую юридическую силу.

 Копии  решения  арбитражного  суда  в  срок,  не  превышающий  десяти  дней  со  дня  его  принятия, направляются лицам, участвующим в деле, в арбитражные суды в Российской Федерации, Конституционный Суд Российской  Федерации,  Верховный  Суд  Российской  Федерации,  Президенту  Российской  Федерации,  в Правительство  Российской  Федерации,  Генеральному  прокурору  Российской  Федерации,  Уполномоченному  по правам человека в Российской Федерации, в Министерство юстиции Российской Федерации. Копии решения могут быть направлены также в иные органы и иным лицам.

 Решение  арбитражного  суда по делу об  оспаривании нормативного правового  акта,  за исключением решения  Высшего  Арбитражного  Суда  Российской  Федерации,  может  быть  обжаловано  в  арбитражный  суд кассационной инстанции в течение месяца со дня вступления в законную силу.

 Вступившее  в  законную  силу  решение  арбитражного  суда  по  делу  об  оспаривании  нормативного правового  акта направляется  арбитражным  судом в  официальные издания органов местного самоуправления, иных органов, в которых был опубликован оспариваемый акт, и подлежит незамедлительному опубликованию указанными изданиями.

 Решение  арбитражного  суда  по  делу  об  оспаривании  нормативного  правового  акта  публикуется  в «Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации» и при необходимости в иных изданиях.

 

 

 

 

Информация

по осуществлению муниципального контроля

на территории Талажанского сельсовета Казачинского района.

    

Муниципальный  контроль за сохранностью автомобильных дорог  местного значения в границах Талажанского сельсовета, муниципальный жилищный контроль на территории Талажанского сельсовета, осуществляется в соответствии с:

Земельным кодексом Российской Федерации;

Жилищным кодексом Российской Федерации;

 Гражданским кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ);

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Уставом Талажанского сельсовета Казачинского района Красноярского края

Регламентом исполнения муниципальной функции  «Осуществление муниципального контроля за  обеспечением сохранности автомобильных дорог  местного значения в границах  Талажанского сельсовета Казачинского района  Красноярского края»; утвержденным Решением Талажанского сельсовета  от 21.11.2013 №42-101, решением от 20.05.2016г №9-19 "О внесении изменений в Решение Талажанского сельского Совета депутатов от 21.11.2013 г. № 42-101 «О порядке осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения Талажанского сельсовета Казачинского района Красноярского края»

Регламентом исполнения муниципальной функции  по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Талажанского сельсовета Казачинского района Красноярского края; утвержденным постановлением администрации от 21.11.2016  №21

Функция по осуществлению всех видов муниципального контроля исполняется  администрацией  Талажанского сельсовета Казачинского района  Красноярского края  (далее администрация).

Адрес администрации:

663107, Красноярский край, Казачинский район,

с.Талажанка ул.Советская,20 А,

 тел. (8 391 96) 73-157,  

сайт Казачинского района  mokazrn.ru.

Яндекс.Метрика