Рубрика «Красноярская транспортная прокуратура разъясняет»

Собираясь на отдых за границу, помните, что за контрабанду денежных средств,  предусмотрена  уголовная ответственность

 

 С30 июня 2013 годаУголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 200-1 «Контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов». 

Без письменного декларирования разрешен единовременный ввоз или вывоз наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США.

Все, что выше данной суммы подлежит обязательному письменному декларированию путем подачи пассажирской таможенной декларации.

Крупным размером признается сумма незаконно перемещенных наличных денежных средств и (или) стоимость незаконно перемещенных денежных инструментов, превышающая двукратный размер суммы наличных денежных средств и (или) стоимости дорожных чеков, разрешенных таможенным законодательством Таможенного союза к перемещению без письменного декларирования.
Особо крупным размером считается сумма незаконно перемещенных наличных денежных средств и (или) стоимость незаконно перемещенных денежных инструментов, превышающая пятикратный размер суммы наличных денежных средств и (или) стоимости дорожных чеков, разрешенных таможенным законодательством Таможенного союза к перемещению без письменного декларирования.

За совершение преступления, предусмотренного статьей 200-1 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до пятнадцатикратной суммы незаконно перемещенных наличных денежных средств и (или) стоимости незаконно перемещенных денежных инструментов или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет.

 

 

Старший помощник

Красноярского транспортного прокурора

 

Альшевская Ю.И.

Рубрика «Красноярская транспортная прокуратура разъясняет»

 

Статьей19.29КоАП РФ предусмотрена ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего.

Цель данной статьи - обеспечить реализацию требований Федерального закона от25 декабря2008 г.N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Трудового кодекса РФ, Федеральных законов от27 июля2004 г.N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; от2 марта2007 г.N 25-ФЗ "О муниципальной службе" и других нормативных правовых актов РФ, определяющих правоограничения, которые связаны с замещением должностей государственной и муниципальной службы.

Согласно п. 2 ст. 14 Федерального закона "О муниципальной службе" муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе в случае замещения должностей гражданской службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет замещать должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности гражданского служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.

Аналогичные ограничения закреплены в ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".

В соответствии с указанным выше Федеральным законом от25 декабря2008 г.N 280-ФЗ в Трудовой кодекс РФ введена ст. 64.1, которая предусматривает, что граждане, замещавшие должности, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, после увольнения с государственной или муниципальной службы в течение двух лет обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.

Статья 84 Трудового кодекса РФ в качестве одного из оснований прекращения трудового договора предусматривает заключение этого договора в нарушение установленных федеральными законами ограничений, запретов и требований, касающихся привлечения к трудовой деятельности граждан, уволенных с государственной или муниципальной службы.

Субъектом административной ответственности за данное правонарушение является должностное лицо - работодатель, представитель нанимателя, а также индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

Дела об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена комментируемой статьей, рассматривают судьи судов общей юрисдикции. Дело об административном правонарушении возбуждается прокурором.

При этом размер штрафных санкций, налагаемых на юридическое лицо  по указанной статье, может достигать от 100 000 до 500 000 рублей.

 

 

Старший помощник

Красноярского транспортного прокурора

 

Альшевская Ю.И.

По результатам опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) наивысшую оценку пользователей получили электронные услуги Росреестра.

В ходе опроса ВЦИОМ оценивались электронные услуги Росреестра, ФНС России, ФМС России, Минздрава России, МВД России, ФССП России, ПФР. По критериям удобства и качества наивысшие средние баллы физические и юридические лица в городах-миллионниках поставили Росреестру– 4,31 и 4,32 соответственно (по 5-балльной шкале).

В соответствии с ответами физических лиц ведомство стало лидером по оценке удобства получения информации о статусе заявки (4,45), удовлетворенности скоростью предоставления услуги (4,3). В соответствии с ответами представителей компаний Росреестр также стал первым по удовлетворенности скоростью предоставления услуги (4,31), информации о статусе заявки (4,41), информации об услуге в целом (4,3).

В настоящее время все наиболее востребованные услуги Росреестра доступны в электронном виде: государственная регистрация прав, постановка на кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН).

Сервис для подачи документов на регистрацию прав в электронном виде заработал на портале Росреестра с 1 июня 2015 года на всей территории Российской Федерации.

Екатерина Варфоломеева, заместитель руководителя Управления Росреестра по Красноярскому краю: «Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что данная услуга успешно реализуется на территории Красноярского края. С начала работы сервиса Управление Росреестра по Красноярскому краю обработало около тысячи заявлений и пакетов документов, поданных в электронном виде. Нужно отметить, что срок регистрации прав в электронном виде значительно сокращен и составляет 5 дней, а если необходимые документы предоставлены нотариусом, оформить свое право возможно в течение суток. Также большим спросом пользуется сервис выдачи информации из ЕГРП. Через портал Росреестра эти сведения можно получить за 1 день. В 2015 году в Красноярском крае треть от всей информации выданной из ЕГРП получена заявителями посредством портала Росреестра».

На портале Росреестра можно также предварительно записаться на прием к специалистам, отследить статус своей заявки, узнать справочную информацию об объектах недвижимости в режиме онлайн, получить сведения из Фонда данных государственной кадастровой оценки. Направить обращение в Росреестр граждане также могут с помощью специального сервиса. Всего же портал Росреестра содержит 30 электронных сервисов.

Пресс-служба Управления Росреестра по Красноярскому краю

(391) 2- 524-367
(391) 2- 524-356

В рамках региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов (постановление Правительства Красноярского края от 27.07.2015
№ 391-п) предусмотрена финансовая поддержка работодателей при привлечении на постоянную работу квалифицированных работников из других регионов Российской Федерации на рабочие места, которые не могут быть заполнены местными трудовыми ресурсами. Размер финансовой поддержки составляет 225 тысяч на одного работника.

 

Порядок и критерии отбора инвестиционных проектов, подлежащих включению в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов, утверждены постановлением Правительства Красноярского края
от 15.10.2015 № 548-п (http://zakon.krskstate.ru/0/doc/27215).

 

Отбор инвестиционных проектов для включения в региональную программу проводится комиссией по отбору инвестиционных проектов, подлежащих включению в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов.

Прием заявок работодателей на включение в региональную программу на 2016-2017 годы проводится агентством труда и занятости населения Красноярского края.

Заявки можно представить в агентство:

ü   по факсу (391)211-79-85 (с обязательным последующим представлением оригиналов документов),

ü   по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (сканированный вариант,
с обязательным последующим представлением оригиналов документов),

ü   почтой на адрес 660021, г.Красноярск, ул.Дубровинского, 110,

ü   лично по адресу г.Красноярск, ул.Дубровинского, 110, 5 этаж, приемная.

 

Заявителем может выступать работодатель, являющийся любым субъектом инвестиционной деятельности при реализации инвестиционного проекта (инвестор, заказчик, подрядчик, пользователь объекта капитальных вложений и другие лица), создающий рабочие места при строительстве, эксплуатации объектов, а также для социального и инфраструктурного обеспечения объектов, вводимых в эксплуатацию.

 

Заявитель представляет заявление о направлении документов для отбора инвестиционного проекта в региональную программу, оформленное на бланке заявителя (при наличии бланка), с приложением следующих документов:

а) заявка на включение инвестиционного проекта в региональную программу (по утвержденной форме с приложениями «Финансово-экономические показатели инвестиционного проекта», «Информация о потребности в трудовых ресурсах при реализации инвестиционного проекта»);

б) справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам*;

в) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей*.

* В случае отсутствия справки (выписки), агентство самостоятельно запрашивает соответствующие данные.

В рассмотрении заявки участвуют органы исполнительной власти Красноярского края (министерство экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей края, отраслевое министерство края по виду экономической деятельности заявленного инвестиционного проекта, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства края, министерство здравоохранения края, министерство образования края, министерство транспорта Красноярского края), а также администрация  городского округа (муниципального района) территории реализации инвестиционного проекта.

 

При определении возможности включения инвестиционного проекта
в региональную программу комиссия учитывает следующие критерии отбора:

  1. Соответствие инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития Красноярского края и соответствующего муниципального образования.
  2. Социальная и экономическая эффективность реализации инвестиционного проекта с учетом следующих факторов:
  3. Положительное влияние реализации инвестиционного проекта
    на развитие социальной инфраструктуры, возможность жилищного обустройства в Красноярском крае привлекаемых работников.
  4. Финансовая устойчивость и платежеспособность заявителя.
  5. Отсутствие возможности удовлетворения потребности в трудовых ресурсах из числа жителей Красноярского края.

 

По итогам отбора:

ü   заключается соглашение об участии в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов между работодателем и агентством труда
и занятости населения Красноярского края;

ü   инвестиционный проект включается в региональную программу (вносятся изменения в нормативный правовой акт);

ü   региональная программа направляется в Федеральную службу по труду
и занятости для отбора и согласования в установленном порядке (для получения средств федерального бюджета).

 

Консультации по заполнению заявок и другим вопросам участия
в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов можно получить:

ü   в отделе по информационному сопровождению инвестиционных проектов агентства – телефоны 8(391)221-98-90, 227-29-18, электронная почта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., адрес Skype: l.jiglova;

ü   в центре занятости населения по месту нахождения рабочих мест.

 

Все материалы для работодателей по вопросам участия в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов размещены
на официальном сайте агентства в разделе «Программы и проекты Инвестиционные проекты Трудовая мобильность на инвестпроекты»  (http://rabota-enisey.ru/project/Invest/mobiln).

В рамках XIX Международной специализированной выставки «Безопасность и охрана труда - 2015» Общероссийская общественная организация «Всероссийское объединение специалистов по охране труда» проводит Всероссийский Конгресс организаций и специалистов по безопасности и охране труда (далее - Конгресс).

Конгресс состоится 10 декабря 2015 года в г. Москва в конференц-зале павильона № 75 ВДНХ. Начало работы Конгресса в 11.00.

К участию в работе Конгресса приглашаются руководители и специалисты органов исполнительной власти субъектов РФ, руководители организаций, руководители и специалисты служб охраны труда организаций всех видов экономической деятельности, представители отраслевых профсоюзов и их объединений, объединений работодателей, представители профессиональных и общественных объединений в сфере охраны труда.

В работе Конгресса планируется участие представителей Министерства груда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости. Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации.

Па Конгрессе планируется обсудить следующие вопросы: о реализации законодательства о специальной оценке условий труда; о совершенствовании нормативной правовой базы по охране труда; о законодательных инициативах по результатам Общественного мониторинга за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций по вопросам, связанным с охраной труда;

о повышении роли и ответственности специалиста по охране труда в управлении охраной труда в организации;

роль и место профессионального сообщества в системе государственного управления охраной труда.

Конгресс проводится на безвозмездной для участников основе.

В администрации Казачинского района работает (горячая) телефонная линия для приема обращений населения по вопросам (теневого) рынка труда т.839196 22-229

По всем вопросам обращаться лично, адрес: с.Казачинское ул.Советская 144 каб. 1-04 

 

 

С января 2015 года на получение государственной услуги  в РЭО ГИБДД МО МВД России «Казачинский» можно записаться по телефону.

Регистрационно-экзаменационное отделение ГИБДД МО МВД России «Казачинский» оказывает следующие государственные услуги: регистрация автотранспортных средств, приём квалификационных экзаменов и выдача водительских удостоверений.

В целях экономии времени, граждане имеют возможность получить государственные услуги с помощью Интернета. Для этого необходимо заполнить заявку на сайте www.gosuslugi.ru и приехать в подразделение к назначенному часу и в кратчайший срок получить нужную услугу.

Госавтоинспекция призывает граждан активнее пользоваться возможностью получения госуслуг через Интернет. Это очень удобно, существенно экономит время.

Государственные услуги:

 - Регистрация нового или бывшего в употреблении мототранспортного средства или прицепа

- Получение дубликата свидетельств о регистрации и (или) паспортов и (или) регистрационных знаков автомототранспортных средств и(или) прицепов

- Внесение изменений в регистрационные данные автомототранспортных средств и (прицепов), связанных с заменой номерных агрегатов (кузов, двигатель, шасси)

- Внесение изменений в регистрационные данные автомототранспортных средств и (или) прицепов, связанных с изменением цвета ТС (кузова, кабины)

- Внесение изменений в регистрационные данные автомототранспортных средств и (или) прицепов, связанных с внесением изменений в конструкцию зарегистрированного ТС

- Снятие с регистрационного учета автомототранспортных средств и (или) прицепов в связи с утилизацией

- Снятие с регистрационного учета автомототранспортных средств и (или) прицепов в связи с прекращением регистрации

- Снятие с регистрационного учета автомототранспортных средств и (или) прицепов в связи с вывозом за пределы РФ

Прием квалификационных экзаменов и выдача водительских удостоверений.

- Получение справки, подтверждающей выдачу водительского удостоверения.

- Получение водительского удостоверения.

- Получение временного разрешения на право управления транспортными средствами

- Замена водительского удостоверения

Всю  информацию можно получить на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). Услуги оказываются подразделениями, в которые непосредственно обращается гражданин. 

Контактные телефоны РЭО ГИБДД МО МВД России «Казачинский» (839196) 22-2-75


Прием граждан осуществляется 4 дня в неделю (вторник, среда, пятница, суббота).

По регистрации транспортных средств:

Вторник, 9.00 до  17.30 часов

Среда с 9.00 до 13.00 часов

Пятница с 9.00 до 17.30 часов

По обмену и выдачи водительских удостоверений:

Среда с 14.00 до 17.00 часов

Суббота с 9.00 до 16.15 часов

Что такое заявление о преступлении в полицию

         Это любое сообщение о произошедшем или готовящемся преступлении о котором Вы желали бы заявить. Оно может быть заявлено как в письменной, так и устной форме.

         Законом не предусматривается какого-либо шаблона, по которому должно соответствовать заявление о преступлении. Единственное, о чем говорит закон — это о том, что заявление о преступлении не может быть подано анонимно, то есть в любом случае Ваша личность, как заявителя, должна быть установлена.

Куда подается заявление в полицию о преступлении

         Заявление о преступлении вне зависимости от места и времени совершения происшествий, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления, круглосуточно принимаются в любом органе внутренних дел. То есть где бы не было совершено преступление и где бы Вы о нем не узнали подать заявление можно в абсолютно любое отделение полиции.

         Если поблизости нет отделения органа внутренних дел, то заявление может принять любой сотрудник ОВД находящийся при исполнении.

         Также Ваше заявление могут принять по Интернет, телефону, факсу или обычной почте, да собственно любым видом связи.

         В любом случае сотрудники органов внутренних дел обязаны принимать абсолютно все заявления и не в праве отказывать принять заявление.

Как лучше подать заявление в полицию?

         В некоторых случаях, например тогда, когда Вам необходимо проконтролировать принятие заявления, лучше не полениться и подать заявление в полицию лично. То есть прийти в отделение ОВД и обратиться к дежурному по отделению.

         Однако в других случаях, например когда Вам стало известно о грабеже, разбойном нападении, готовящемся террористическом акте или убийстве — не теряйте время и немедленно воспользуйтесь самым доступным для Вас способом связи для заявления в полицию.

Чаще всего это мобильный телефон.

Чтобы позвонить в полицию и заявить о преступлении с мобильного телефона необходимо набрать на телефоне
8 (код города) 02.

         Также заявление в полицию может быть принято и через Интернет.

С 2010 года на Едином портале государственных услуг по адресу: www.gosuslugi.ru.  предоставляется государственная услуга  по приему, регистрации и рассмотрению в органах внутренних дел Российской Федерации о преступлениях и иной информации о правонарушениях в электронном виде, а также в Интернете у МО МВД России "Казачинский" имеется свой почтовый ящик:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

 

 

Как делать заявление в полицию?

         Если Вы заявляете о преступлении устно, то постарайтесь ясно и четко обозначить свою проблему дежурному или оператору дежурной части. Дежурный или оператор сам опросит Вас для составления полной картины.        Если Вы заявляете о преступлении дежурному отделения полиции, то Ваши показания он должен занести в протокол, а Вы должны будете его подписать.

         Если Вы подаете заявление письменно, то в заявлении Вы должны указать паспортные данные, место своего проживания для корреспонденции, контактный телефон и место работы. А далее максимально четко Вам необходимо изложить в свободной форме описание события преступления, места, времени, а также обстоятельств его совершения; просьбу, адресованную к руководителю правоохранительного органа, о принятии установленных законом за совершение противоправного деяния мер; список свидетелей или очевидцев, если таковые Вам известны. Также Вы должны указать на заявлении, что Вы знаете об уголовной ответственности за заведомо ложный донос — статья 306 УК РФ, пронумеровать страницы и указать общее количество страниц (например стр. 1 из 4-х), указать дату заявления и подписать заявление на каждой странице.

Я сделал заявление в полицию — что дальше?

         Если Вы делали заявление лично в отделении полиции, то лицо, принявшее у Вас заявление о преступлении обязано выдать Вам талон-уведомление, который собственно и является доказательством того, что заявление принято.

         В талоне-уведомлении должно быть указаны:

  • дата и время регистрации заявления
  • номер дежурной части, адрес и телефон
  • регистрационный номер по КУСП (Книге учета сообщений о происшествиях)
  • звание, должность, фамилия и инициалы лица, принявшего заявление
  • время, в течение которого будет принято решение

         А также Вам предложат расписаться в корешке талона-уведомления. Собственно с этого момента Ваше заявление является зарегистрированным.

         В случае, если Вы использовали другие способы сделать заявление в полицию талон-уведомление Вам предоставлен не будет и расписываться в журнале Вас никто не пригласит, однако это не значит, что Ваше заявление останется незамеченным. Оно также будет зарегистрировано в КУСП и по нему обязательно будут приняты меры.

         Поэтому в принципе неважно каким способом Вы сделали заявление в полицию. Ответ с решением по заявлению в полицию от органов внутренних дел Вы должны получить в письменном виде и не позднее 10 дней с момента принятия заявления.

         Если в течение 10 дневного срока ответ Вами не получен или Вам отказывают в приеме заявления, то следует обратиться с жалобой в прокуратуру на бездействие органов внутренних дел или очень эффективным способом является обращение к руководству ГУ.

         Телефон доверия 2-459-646 или  2-111-989 (для обращения по вопросам нарушения прав и законных интересов граждан сотрудниками органов внутренних дел, а также для сотрудников органов внутренних дел для обращения с информацией о фактах склонения их к действиям коррупционного характера и иным правонарушениям, связанным с процессом исполнения должностных обязанностей).

Что может быть в ответе на заявление в полицию?

         По заявлениям в полицию законом предусмотрено одно из следующих решений

по сообщению о преступлении:

  • о возбуждении уголовного дела;
  • об отказе в возбуждении уголовного дела;
  • о передаче сообщения по подследственности, в суд (по делам частного обвинения);

по иным сообщениям о происшествии:

  • о возбуждении дела об административном правонарушении;
  • о вынесении мотивированного определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
  • о передаче на рассмотрение по подведомственности;
  • о приобщении к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии;
  • о приобщении к материалам специального номенклатурного дела.

         Информация о решении по сообщению о происшествии в течение 24 часов с момента его принятия направляется заявителю, о чем делается соответствующая отметка в КУСП, с указанием даты и исходящего номера сопроводительного письма, а также способа информирования (нарочным под расписку, почтой, факсимильным или электронным видом связи). При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

Куда можно обжаловать решение принятое по заявлению в полицию или как обжаловать действия полиции?

         Куда и как писать жалобы подробно описано в статье жалобы в порядке ст. 125 УПК РФ.

В наши дни время ценится очень дорого и порою не хватает рабочего дня чтобы пройти ту или иную процедуру. За истекший период 2015 года в Межмуниципальный отдел МВД России «Казачинский» обратилось более 250 граждан за получением услуги в сфере оборота гражданского оружия.

         Для удобства получения данной услуги в сети интернета существует единый портал государственных услуг, при входе на который Вы можете выбрать необходимую Вам услугу, когда выбранная услуга отобразица на  экране, нажмите кнопку получить услугу, начнется пошаговая регистрация и ввод ваших персональных данных.

         Здесь вы можете следить за ходом выполнения Вашей заявки, Ваши персональные данные остаются конфиденциальными.

                                                                                                                                   Старший инспектор лицензионно-разрешительной работы        

                                                                                                     Александр Сенин

Вызов гражданином специализированных служб без надлежащих на то оснований квалифицируется как административное правонарушение.

         Статьей 19.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за заведомо ложный вызов специализированных служб. Под вызовом специализированных служб в данной статье понимается вызов пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи и других служб по охране жизни и здоровья граждан, борьбе с правонарушениями, охране собственности.

         Объективная сторона данного правонарушения состоит в умышленном, ложном вызове гражданами специализированных служб. При этом гражданин, вызывая такую службу, сообщает ей обстоятельства, не соответствующие действительности. Такие действия препятствуют работе специализированных служб, связанной с принятием экстренных мер по спасению жизни и здоровья граждан, их имущества, любой формы собственности, борьбой с административными правонарушениями и преступлениями.

         Гражданин признается совершенным данное правонарушение умышлено, если он сознавал противоправный характер своего действия, предвидел его вредные последствия и желал наступления таких последствий или сознательно их допускал.

         Ответственность по данной статье несет дееспособный гражданин с 16-летнего возраста, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассматривает суд.

         За совершение заведомо ложного вызова специализированных служб на гражданина может быть наложен административный штраф в размере 1000-1500 рублей.

         Ложное же сообщение о теракте подразумевает ответственность уголовную. По статье 207 УК РФ «Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий» будет применено одно из следующих наказаний:

         - штраф в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев,

         - обязательные работы на срок до четырехсот восьмидесяти часов,

         - исправительные работы па срок от одного года до двух лет,

         - ограничение свободы на срок до трех лет,

         - принудительные работы на срок до трех лет,

         - арест на срок от трех до шести месяцев,

         - лишение свободы на срок до трех лет.

         По статье 87 УК РФ уголовную ответственность несут лица, достигшие возраста 14 лет. В случае, когда административное правонарушение совершено подростком в возрасте до 16 лет, а уголовное - до 14 лет, то ответственность не наступает, а дело передается на рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних, которая применяет к подросткам меры воспитательного характера. Помимо этих мер, родители малолетнего нарушителя за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних (статья 5.35 КоАП РФ) привлекаются к административной ответственности. Административная ответственность подразумевает предупреждение и наложение штрафа. А подростки ставятся на учет в подразделения по делам несовершеннолетних.

         Современные технические средства помогают без труда вычислить телефонных хулиганов и привлечь их к наказанию.

Яндекс.Метрика