Администрация района

                                         

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о контрольно-счетной палате  Казачинского района

 

Статья 1. Общие положения

 

1.Положение о контрольно-счетной палате Казачинского района определяет полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетной палаты Казачинского района, сформированного Казачинским районным Советом депутатов (далее – Положение, контрольно-счетная палата).

 2.В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края Уставом Казачинского района и иными муниципальными  нормативными правовыми актами, настоящим Положением.

 3.Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Казачинского района и образуется Казачинским районным Советом депутатов.

 4.Основными целями образования контрольно-счетной палаты являются:

- осуществление муниципального финансового контроля;

- осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Казачинского района

 5.Деятельность контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 6.Контрольно-счетная палата обладает функциональной и организационной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

 7.Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Казачинского районного Совета депутатов

 8.Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.

 9.Контрольно-счетная палата не обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Казачинского района.

10.Представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

 

2 Состав и структура контрольно-счетной палаты

 

 1.Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетной палаты.

2.Структура и штатная численность контрольно-счетной палаты утверждается решением Казачинского районного Совета депутатов.

 3.В состав аппарата контрольно-счетной палаты входит инспектор. На инспектора контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетной палаты.

 4.Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ
«Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

 

Статья 3. Председатель контрольно-счетной палаты

 

 1.Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность  Казачинским районным Советом депутатов, на срок полномочий Казачинского районного Совета депутатов, большинством голосов от установленной численности

2.Кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования вносятся в Казачинский районный Совет депутатов:

- Главой Казачинского района

- депутатами Казачинского районного Совета депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов;

- постоянными комиссиями Казачинского районного Совета депутатов.

3.Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования устанавливается регламентом Казачинского районного Совета депутатов.

 4.Кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной палаты должны представляться в Казачинский районный Совет депутатов не позднее, чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя контрольно-счетной палаты. В случае досрочного прекращения полномочий председателя контрольно-счетной палаты кандидатуры на указанную должность должны быть представлены в месячный срок со дня прекращения полномочий.

 5.Если по истечении срока полномочий председатель контрольно-счетной палаты не назначен Казачинским районным Советом депутатов, то ранее назначенный председатель продолжает исполнять свои обязанности до назначения нового председателя контрольно-счетной палаты, но не более шести месяцев.

6.На должность председателя контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, а также стаж муниципальной службы на ведущих должностях муниципальной службы и (или) стаж государственной службы на старших должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности на руководящих должностях не менее двух лет.

 7.Председатель контрольно-счетной палаты освобождается от должности решением Казачинского районного Совета депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края  о муниципальной службе.

 8.Председатель контрольно-счетной палаты:

- в соответствии с настоящим Положением и регламентом контрольно-счетной палаты организует и руководит деятельностью контрольно-счетной палаты, несет ответственность за результаты ее работы;

- утверждает годовой план работы контрольно-счетной палаты;

- представляет Казачинскому районному Совету депутатов ежегодный отчет о работе контрольно-счетной палаты, отчеты о контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях;

- представляет контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и Красноярского края, иными государственными органами, международными организациями, органами местного самоуправления, муниципальными органами, организациями, общественными объединениями и гражданами, контрольными органами Российской Федерации, других субъектов и муниципальных образований Российской Федерации, иностранных государств;

- осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной палаты;

- издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.

       - заключает соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с налоговыми органами, с территориальными управлениями Центрального банка, органами прокуратуры,  и иными правоохранительными надзорными, контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и  муниципальных образований.

 

Статья 4. Полномочия контрольно-счетной палаты

 

 1.Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

- контроль за исполнением местного бюджета;

- экспертиза проектов местного бюджета;

- внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Казачинского района, а также муниципальных программ;

- анализ бюджетного процесса в Казачинском районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

- подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета,
о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Казачинский районный Совет депутатов и главе  Казачинского района;

- контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Казачинского района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Казачинского района;

-  участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Красноярского края, уставом Казачинского района и нормативными правовыми актами Казачинского районного Совета депутатов.

 2.Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:

- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Казачинского района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Казачинского района;

- в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета,  если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

3.Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

При проведении контрольно-счетного мероприятия контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной палатой составляется отчет.

При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.

 

Статья 5. Должностные лица контрольно-счетной палаты

 

1.Должностными лицами контрольно-счетной палаты являются председатель и инспекторы контрольно-счетной палаты.

2.Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края .

3.Должностные лица контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.Должностные лица контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5.Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

6.Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края.

 7.Должностные лица контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

-  беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

-  в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

-  в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

-  составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

-  в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

-  знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

-  знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

-  составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

8.Должностные лица контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 7 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной палаты в порядке и форме, определенных законами Красноярского края .

9.Должностные лица контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

10.Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетной палаты.

10.1. Должностные лица контрольно-счетных органов обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

11.Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

12.Председатель и инспекторы контрольно-счетной палаты  вправе участвовать в заседаниях Казачинского районного Совета депутатов и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Казачинским районным Советом депутатов.

 

Статья 6. Планирование деятельности и отчетность
контрольно-счетной палаты

 

 1.Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.

Планы работы контрольно-счетной палаты включают контрольные, экспертно-аналитические и иные мероприятия с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.

 2.Планирование деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Казачинского районного Совета депутатов, предложений и запросов Главы Казачинского района, которые подлежат обязательному включению в годовой план работы контрольно-счетной палаты.

Для формирования годового плана работы контрольно-счетная палата направляет запросы главе Казачинского района во все комиссии Казачинского районного Совета депутатов.

При формировании плана своей работы обязательному рассмотрению контрольно-счетной палатой подлежат предложения комиссий Казачинского районного Совета депутатов.

3.Проект годового плана направляется в комиссии Казачинского районного Совета депутатов.

 4.Годовой план на очередной год утверждается руководителем контрольно-счетной палаты до 25 декабря текущего года.

Утвержденный годовой план работы контрольно-счетной палаты направляется в комиссии Казачинского районного Совета депутатов,  главе Казачинского района  до 31 декабря текущего года.

 5.Внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся в обязательном порядке контрольно-счетной палатой на основании актов Казачинского районного Совета депутатов и запросов Главы Казачинского района.

Контрольно-счетная палата уведомляет о сроках внеплановых мероприятий Казачинский районный Совет депутатов, Главу Казачинского района за 10 дней до проведения мероприятия..

 

Статья 7. Представление информации по запросам
контрольно-счетной палаты

 

1.Представление информации по запросам контрольно-счетной палаты осуществляется  в соответствии со статьей 15 Федерального закона
от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

2.Информация, документы и материалы представляются в десятидневный срок со дня получения запроса

3.Запросы контрольно-счетной палаты оформляются в письменной форме и подписываются должностными лицами контрольно-счетной палаты.

Порядок направления запросов определяется регламентом контрольно-счетной палаты.

 4.Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ему представлены.

 5.Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 1 настоящего раздела, в контрольно-счетную палату по его запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Красноярского края.

 

Статья 8. Представления и предписания контрольно-счетной палаты

 

1.Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вносит в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Казачинскому району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2.Представление контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты и инспекторами контрольно-счетной палаты.

3.Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4.В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий контрольно-счетная палата направляют в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5.Предписание контрольно-счетной палаты содержит указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты.

6.Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

7.Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края.

8.В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

 

Статья 9. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной палаты

 

1.Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа
к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2.Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Казачинский районный Совет депутатов. Указанные отчеты контрольно-счетной палаты опубликовывается в средствах массовой информации, а также размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения Казачинским районным Советом депутатов.

3.Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Казачинского районного Совета депутатов и регламентом контрольно-счетной палаты.

 

 

Яндекс.Метрика