Студентам, получающим среднее профессиональное образование, с 1 января 2017 года предоставляется отсрочка от призыва на военную службу независимо от достижения ими определенного возраста.

Федеральным законом от 14.10.2014 № 302-ФЗ «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» внесены изменения, согласно которым с 1 января 2017 года право на отсрочку будут иметь студенты очной формы обучения в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию программам среднего профессионального образования – в период освоения указанных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.

Ранее отсрочка предоставлялась студентам, обучающимся по очной форме обучения в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, при условии, что до поступления в указанные организации они не получили среднее образование. Отсрочка предоставлялась в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, и до достижения ими возраста 20 лет (подпункт «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).

Таким образом, с 2017 года ограничения, связанные с возрастом студентов, отменяются. 

Законом также предусмотрено, что с 1 января 2017 года студенты, получившие отсрочку по указанным выше основаниям в соответствии с ранее действовавшей редакцией статьи 24 Закона № 53-ФЗ, пользуются этой отсрочкой в течение всего периода освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования.

Федеральным законом от 07 декабря 2011 года № 420-Ф «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации дополнен статьей 5.61,  предусматривающей административную ответственность за оскорбление.

При этом статья 130 Уголовного кодекса РФ, предусматривающая уголовную ответственность оскорбление, была декриминализована.

Анализ обращений, поступающих на рассмотрение в органы прокуратуры, свидетельствует о том, что значительное число жалоб по-прежнему составляют жалобы на оскорбление граждан.

Объясняется это в первую очередь тем обстоятельством, что в силу закона полномочиями по возбуждению административных производств по статье 5.61. КоАП РФ (оскорбление) наделен только прокурор.

Вместе с тем основанием для принятия мер прокурорского реагирования могут стать далеко не все высказанные в ходе ссоры или по иным мотивам оскорбительные выражения, которые нарушают морально-этические нормы поведения в обществе.

Предусмотренный статьей 5.61. КоАП РФ состав административного правонарушения представляет собой выраженную в неприличной форме отрицательную оценку личности потерпевшего и унижающую его честь и достоинство. Обязательным критерием состава этого правонарушения  является наличие в действиях субъекта правонарушения неприличной формы, отсутствие которой исключает квалификацию действий как оскорбления.

Определяющее значение при решении вопроса о наличии либо отсутствии состава правонарушения, предусмотренного статьей 5.61. КоАП РФ, является не личное восприятие деяния потерпевшим как унижающего его честь и достоинство, а то, было ли это деяние выражено в неприличной форме.

По смыслу закона неприличной следует считать циничную, глубоко противоречащую нравственным нормам, правилам поведения в обществе форму унизительного обращения с человеком. Установление данного признака является вопросом факта и решается правоприменителем с учетом всех обстоятельств дела.

При производстве по делам об административных правонарушениях данной категории подлежат установлению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

С субъективной стороны оскорбление характеризуется умышленной формой вины.

Субъектом оскорбления может быть любое физическое вменяемое лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста.

Оскорбление влечет наложение на правонарушителя административного штрафа: на граждан в размере от 1000 до 3000 рублей; на должностных лиц – от 10 тысяч до 30 тысяч рублей; на юридических лиц — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.

В силу статьи 28.4. КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.61., возбуждаются исключительно прокурором. Решение о возбуждении производства по делу об административном правонарушении прокурор вправе принять только при наличии для этого поводов, предусмотренных статье 28.1. КоАП РФ, которые выражаются, в том числе, в достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Необходимо отметить, что часто обращения граждан о привлечении к ответственности оскорбивших их лиц ничем не подтверждаются, и, как правило, отрицаются самим лицом, в отношении которого подано такое заявление.

В подобных случаях в соответствии с положениями статей 1.5., 26.2., 28.1. КоАП РФ по результатам проверки прокурор выносит определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Граждане, будьте внимательны в своих высказываниях, не забывайте о нравственных нормах и правилах поведения в обществе, помните об ответственности, предусмотренной административным законодательством Российской Федерации за оскорбление другого лица.

С 1 января 2017 года контролирующие органы будут применять новый вид внеплановой проверки — контрольная закупка.

Статьей 16.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ определено, что контрольная закупка — это мероприятие по контролю, в ходе которого органом госконтроля (надзора) осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.

Проводить контрольную закупку разрешается только в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов госконтроля (надзора). Контрольная закупка проводится по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона для проведения внеплановых выездных проверок. При осуществлении видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, положением о виде федерального государственного контроля (надзора) может быть предусмотрено проведение контрольной закупки в соответствии с заданиями руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.

Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При этом если она проводится по названным «внеплановым» основаниям, то она должна быть согласована с прокуратурой.

Должностное лицо органа государственного контроля (надзора) должно предъявить служебное удостоверение и приказ (распоряжение) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении контрольной закупки.

Контрольная закупка должна проводиться в присутствии двух свидетелей. Как альтернатива предусматривается ведение видеозаписи мероприятия. При необходимости во время проведения контрольной закупки применяются фото- и видеосъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации.

По итогам контрольной закупки составляется акт, он подписывается должностным лицом госоргана, проводившего проверку, и свидетелями. Если в ходе ревизии будут обнаружены те или иные нарушения, акт дается на подпись юридическому лицу (ИП) — нарушителю. Если представители юридического лица, индивидуального предпринимателя отказываются поставить на нем свою подпись, то соответствующая отметка ставится непосредственно в акте. В любом случае экземпляр акта, в котором зафиксированы выявленные нарушения обязательных требований, вручается юридическому лицу (ИП) незамедлительно после его составления.

С 1 марта 2017 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 18.08.2016 № 807 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу обеспечения пожарной безопасности территорий», которым скорректированы Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, и Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417.

Установлено, что в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, физические лица, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

За нарушение правил пожарной безопасности в лесах наступает административная ответственность по статье 8.32 КоАП РФ, предусматривающая предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Во исполнение требований Федерального закона «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» и Федерального закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» приказом Минюста России от 30.12.2016 № 332 утвержден Административный  регламент исполнения Федеральной службой судебных приставов государственной функции по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности.

Регламентом предусмотрены права и обязанности должностных лиц ФССП России (ее территориальных органов) при осуществлении надзора; порядок информирования об исполнении государственной функции; сроки исполнения государственной функции; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения; порядок и формы контроля за исполнением государственной функции; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц ФССП России и ее территориальных органов.

Результатом исполнения государственной функции является оформление акта проверки. В случае выявления неисполнения предписаний должностных лиц ФССП России (ее территориального органа), а также нарушения обязательных требований по завершении оформления акта проверки принимаются следующие меры воздействия: выдается предписание; принимается решение об исключении сведений о юридическом лице из государственного реестра; составляется протокол об административном правонарушении и направляется в уполномоченные органы для решения вопроса о привлечении к административной ответственности.

 

Документ вступил в действие 10 февраля 2017 года.

Приказом прокурора Красноярского края от 17.03.2017 № 50/20-р в органах прокуратуры края организовано проведение Всероссийского дня приема предпринимателей.

Всероссийский день приема предпринимателей проводится в прокуратуре Казачинского района по адресу: ул. Партизанская, д. 18, с. Казачинское, Казачинского района с ежедневно с 09:00 до 18:00 (обеденное время с 13:00 до 13:45) в первый вторник каждого месяца, начиная с 04 апреля 2017 года.

Ответственный за осуществление надзора в сфере защиты прав предпринимателей и юридических лиц - помощник прокурора Казачинского района Ворсин Илья Вячеславович.

По всем вопросам, касающимся нарушения прав предпринимателей и юридических лиц при предоставлении государственных и муниципальных услуг, затягивания сроков предоставления услуг, их фактического не предоставления в отсутствие на то оснований, создания административных барьеров, злоупотреблений должностными лицами контролирующих органов своих полномочий при осуществлении государственного контроля (надзора) обращаться по вышеуказанному адресу, либо по телефону 8 (39196) 2-23-23. При отсутствии возможности личного присутствия, мотивированные обращения прошу направлять по электронному адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 Возбуждением уголовного дела закончились похороны одного из граждан д. Дудовка Казачинского района.

         21.11.2016г. в д. Дудовка во время поминального обеда по случаю кончины родственника, Быков В.Н., будучи в состоянии алкогольного опьянения, учинил скандал, своим поведением испугал присутствовавших женщин и детей, престарелой женщине и ребенку причинил телесные повреждения.

 Находившийся также в состоянии алкогольного опьянения Мальцев А.Н., возмущенный противоправным поведением Быкова В.Н., решил проучить последнего. Прихватив с собой  березовое полено, Мальцев А.Н.  пришел в дом к Быкову В.Н.,  и нанес им не менее двух ударов по голове потерпевшего, причинив  открытую черепно-мозговую травму.

Приговором Казачинского районного суда 21.02.2017г. Мальцев  А.Н.  признан виновным в причинении тяжкого вреда здоровью Быкову В.Н. и  осужден к 3 годам лишения свободы.

Суд принял во внимание противоправное поведение потерпевшего, раскаяние подсудимого и иные смягчающие наказание обстоятельства, и счел возможным назначить наказание условно с  испытательным сроком   3 года.          

Заместитель прокурора города 

советник юстиции                                                       Н.И. Прохоренко

 

Яндекс.Метрика