Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

О результатах проверки соблюдения законодательства о пожарной безопасности в лесах

Прокуратурой Казачинского района в целях усиления мер пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима в мае 2017 в деятельности глав муниципальных образований проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и положений Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390.

Проверкой вскрыты факты бездействия глав муниципальных образований Александровского, Пятковского и Галанинского сельсоветов, выразившиеся в непринятии мер по обустройству в границах населенных пунктов минерализованных полос, отсутствии в ряде населенных пунктов систем оповещения населения о пожарах и чрезвычайных ситуациях, отсутствии воды в искусственных водоисточниках.

По выявленным нарушениями прокурором района в адрес глав названных муниципальных образований внесены представления об устранении нарушений федерального законодательства.

Кроме того, в связи с наличием признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, прокурором района вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях, которые рассмотрены ОНД и ПР по Пировскому и Казачинскому районам, всем главам назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 тыс. рублей каждому.

 

Помощник прокурора 

юрист 3 класса                                                                                И.В. Ворсин

О результатах проверки соблюдения законодательства о пожарной безопасности

Постановлением Правительства Красноярского края от 19.04.2017 № 227-п на территориях отдельных муниципальных образований Красноярского края введен особый противопожарный режим.

В условиях такого режима категорически запрещены любые действия с огнем, в том числе несанкционированный пал травы, сжигание мусора и сухой травы, разведение костров на территории населенных пунктов, на дачных участках, в частном жилом секторе, в местах отдыха.

С целью недопущения крупных возгораний главам муниципальных образований рекомендовано организовать патрулирование добровольными пожарными и гражданами; подготовить для возможного использования в тушении пожаров имеющуюся водовозную и землеройную технику; принять меры по обустройству и обновлению противопожарных разрывов (минерализованных полос) по границам населенных пунктов; организовать проведение разъяснительной работы среди населения.

Несмотря на рекомендательный характер указанных мероприятий, в соответствии с положениями Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и Правил противопожарного режима, на глав муниципальных образований возложены обязанности по очистке прилегающих к лесам территорий от мусора и обустройству минерализованных полос, а так же принятие мер по обеспечению населенных пунктов средствами оповещения населения о пожаре.

При проведении прокуратурой района совместных с МО МВД России «Казачинский» и ОНД ИПР по Пировскому и Казачинскому районам рейдововых мероприятий, выявлены факты бездействия глав Александровского, Пятковского и Галанинского сельсоветов, выразившиеся в непринятии дополнительных мер к обеспечению пожарной безопасности в границах населенных пунктов и прилегающих к ним территорий в части обустройства и обновления минерализованных полос, организации систем оповещения населения о пожарах, не очистке от бытового мусора прилегающих к лесному массиву территорий.

По выявленным нарушениям в адрес глав названных сельсоветов внесены представления об устранении нарушений федерального законодательства.

В связи с наличием признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, прокурором района вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях, которые с собранными материалами направлены для рассмотрения в ОНД ИПР по Пировскому и Казачинскому районам.

За указанные нарушения, совершенные в условиях особого противопожарного режима, предусмотрена ответственность в виде административного штрафа: на граждан в размере от 2000 до 4000 рублей; на должностных лиц в размере от 15 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц в размере от 400 000 до 500 000 рублей.

Проверки соблюдения законодательства о пожарной безопасности продолжаются.

 

Помощник прокурора

 

юрист 3 класса                                                                                    И.В. Ворсин

Работа с обращениями граждан в 2016 году

Прокуратурой проанализирована работа прокуратуры Казачинского района по разрешению обращений граждан, поступивших в прокуратуру в прокуратуру за 12 месяцев 2016 года.

Одной из форм защиты законных прав и интересов граждан в деятельности прокуратуры Казачинского района является работа по рассмотрению обращений, писем, заявлений и жалоб граждан.

Настоящая работа осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», приказом Генерального Прокурора РФ от 30.01.2013 г. № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации» и приказом прокурора края от 13.05.2013 № 233 «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Красноярского края».

Анализ работы по разрешению обращений граждан за 12 месяцев 2016 года в сравнении с аналогичным периодом 2015 года приведен в нижеуказанной таблице:

 

2015

2016

+

-

Поступило обращений граждан

188

158

 

30

Разрешено обращений (без дубликатов)

169

139

 

30

Из них удовлетворено

35

52

17

 

Принято граждан на личном приеме

76

50

 

26

Из них прокурором и заместителем

68

35

 

33

           

 

В прокуратуру района за 12 месяцев 2016 года поступило 2 анонимных обращения, в данных обращениях не было сведений о преступлениях, ввиду чего жалобы не рассматривались по существу.

В прошедшем 2016 году прокуратурой района рассматривались обращения и жалобы различной тематики.

 

ХАРАКТЕР РАЗРЕШЕННЫХ И УДОВЛЕТВОРЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ

 

2015 всего/удов

2016 всего/удов

По вопросам надзора за исполнением законов и законностью правовых актов

101/23

109/50

В том числе: - на нарушение трудового законодательства

36/12

53/39

- на нарушение жилищного законодательства:

 

4/0

4/0

- по пенсионным вопросам:

 

6/3

0/0

- Земельного законодательства:

 

1/0

6/1

- По вопросам охраны природы:

4/2

5/1

- на действия органов, применяющих меры административного принуждения:

3/1

1/0

- по вопросам соблюдения законов о несовершеннолетних:

10/3

9/0

- о соблюдении законодательства судебными приставами:

1/0

1/1

- на нарушения законодательства о государственной и муниципальной службе, о противодействии коррупции

1/0

1/0

 

НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЯ ДОЗНАВАТЕЛЯ И СЛЕДОВАТЕЛЯ ПРИ ПРИНЯТИИ, РЕГИСТРАЦИИ И РАССМОТРЕНИИ СООБЩЕНИЯ О ПРЕСТУПЛЕНИИ, А ТАКЖЕ ПО ВОПРОСАМ СЛЕДСТВИЯ И ДОЗНАНИЯ

 

2015

2015

+ /-

 

 

всего/удов.

всего/удов. л.

 

Всего разрешено обращений данной категории

51/12

20/1

-31/-11

В том числе на действия (бездействия) и

 

51/12

20/1

-31/-11

решения:

 

 

 

 

- следователей

12/0

0/0

+5/0

- органов дознания

39/12

20/1

-19/-11

           

По поступившим обращениям граждан сотрудниками прокуратуры района принимаются исчерпывающие меры по восстановлению нарушенных прав граждан в различных сферах, а также разъясняется законодательство.

Кроме того,  проводится прием граждан: прокурором Казачинского района каждый понедельник, четверг  месяца с 10-00 до 17-00, а также каждую субботу месяца с 10 -00 до 12-00, в случае нахождения сотрудника прокуратуры, осуществляющего прием согласно утвержденному графику, в судебном заседании, прием граждан по указанию прокурора осуществляет любой сотрудник прокуратуры, находящийся на рабочем месте.

Время работы прокуратуры района: понедельник-четверг с 09-00 до 18-00, пятница с 09-00 до 16-45, перерыв с 13-00 до 13-45

ОТСРОЧКА ОТ ПРИЗЫВА В АРМИЮ

Студентам, получающим среднее профессиональное образование, с 1 января 2017 года предоставляется отсрочка от призыва на военную службу независимо от достижения ими определенного возраста.

Федеральным законом от 14.10.2014 № 302-ФЗ «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» внесены изменения, согласно которым с 1 января 2017 года право на отсрочку будут иметь студенты очной формы обучения в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию программам среднего профессионального образования – в период освоения указанных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.

Ранее отсрочка предоставлялась студентам, обучающимся по очной форме обучения в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, при условии, что до поступления в указанные организации они не получили среднее образование. Отсрочка предоставлялась в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, и до достижения ими возраста 20 лет (подпункт «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).

Таким образом, с 2017 года ограничения, связанные с возрастом студентов, отменяются. 

Законом также предусмотрено, что с 1 января 2017 года студенты, получившие отсрочку по указанным выше основаниям в соответствии с ранее действовавшей редакцией статьи 24 Закона № 53-ФЗ, пользуются этой отсрочкой в течение всего периода освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования.

ОСКОРБЛЕНИЕ

Федеральным законом от 07 декабря 2011 года № 420-Ф «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации дополнен статьей 5.61,  предусматривающей административную ответственность за оскорбление.

При этом статья 130 Уголовного кодекса РФ, предусматривающая уголовную ответственность оскорбление, была декриминализована.

Анализ обращений, поступающих на рассмотрение в органы прокуратуры, свидетельствует о том, что значительное число жалоб по-прежнему составляют жалобы на оскорбление граждан.

Объясняется это в первую очередь тем обстоятельством, что в силу закона полномочиями по возбуждению административных производств по статье 5.61. КоАП РФ (оскорбление) наделен только прокурор.

Вместе с тем основанием для принятия мер прокурорского реагирования могут стать далеко не все высказанные в ходе ссоры или по иным мотивам оскорбительные выражения, которые нарушают морально-этические нормы поведения в обществе.

Предусмотренный статьей 5.61. КоАП РФ состав административного правонарушения представляет собой выраженную в неприличной форме отрицательную оценку личности потерпевшего и унижающую его честь и достоинство. Обязательным критерием состава этого правонарушения  является наличие в действиях субъекта правонарушения неприличной формы, отсутствие которой исключает квалификацию действий как оскорбления.

Определяющее значение при решении вопроса о наличии либо отсутствии состава правонарушения, предусмотренного статьей 5.61. КоАП РФ, является не личное восприятие деяния потерпевшим как унижающего его честь и достоинство, а то, было ли это деяние выражено в неприличной форме.

По смыслу закона неприличной следует считать циничную, глубоко противоречащую нравственным нормам, правилам поведения в обществе форму унизительного обращения с человеком. Установление данного признака является вопросом факта и решается правоприменителем с учетом всех обстоятельств дела.

При производстве по делам об административных правонарушениях данной категории подлежат установлению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

С субъективной стороны оскорбление характеризуется умышленной формой вины.

Субъектом оскорбления может быть любое физическое вменяемое лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста.

Оскорбление влечет наложение на правонарушителя административного штрафа: на граждан в размере от 1000 до 3000 рублей; на должностных лиц – от 10 тысяч до 30 тысяч рублей; на юридических лиц — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.

В силу статьи 28.4. КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.61., возбуждаются исключительно прокурором. Решение о возбуждении производства по делу об административном правонарушении прокурор вправе принять только при наличии для этого поводов, предусмотренных статье 28.1. КоАП РФ, которые выражаются, в том числе, в достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Необходимо отметить, что часто обращения граждан о привлечении к ответственности оскорбивших их лиц ничем не подтверждаются, и, как правило, отрицаются самим лицом, в отношении которого подано такое заявление.

В подобных случаях в соответствии с положениями статей 1.5., 26.2., 28.1. КоАП РФ по результатам проверки прокурор выносит определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Граждане, будьте внимательны в своих высказываниях, не забывайте о нравственных нормах и правилах поведения в обществе, помните об ответственности, предусмотренной административным законодательством Российской Федерации за оскорбление другого лица.

КОНТРОЛЬНАЯ ЗАКУПКА

С 1 января 2017 года контролирующие органы будут применять новый вид внеплановой проверки — контрольная закупка.

Статьей 16.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ определено, что контрольная закупка — это мероприятие по контролю, в ходе которого органом госконтроля (надзора) осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.

Проводить контрольную закупку разрешается только в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов госконтроля (надзора). Контрольная закупка проводится по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона для проведения внеплановых выездных проверок. При осуществлении видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, положением о виде федерального государственного контроля (надзора) может быть предусмотрено проведение контрольной закупки в соответствии с заданиями руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.

Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При этом если она проводится по названным «внеплановым» основаниям, то она должна быть согласована с прокуратурой.

Должностное лицо органа государственного контроля (надзора) должно предъявить служебное удостоверение и приказ (распоряжение) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении контрольной закупки.

Контрольная закупка должна проводиться в присутствии двух свидетелей. Как альтернатива предусматривается ведение видеозаписи мероприятия. При необходимости во время проведения контрольной закупки применяются фото- и видеосъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации.

По итогам контрольной закупки составляется акт, он подписывается должностным лицом госоргана, проводившего проверку, и свидетелями. Если в ходе ревизии будут обнаружены те или иные нарушения, акт дается на подпись юридическому лицу (ИП) — нарушителю. Если представители юридического лица, индивидуального предпринимателя отказываются поставить на нем свою подпись, то соответствующая отметка ставится непосредственно в акте. В любом случае экземпляр акта, в котором зафиксированы выявленные нарушения обязательных требований, вручается юридическому лицу (ИП) незамедлительно после его составления.

ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ РЕЖИМ В ЛЕСАХ

С 1 марта 2017 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 18.08.2016 № 807 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу обеспечения пожарной безопасности территорий», которым скорректированы Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, и Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417.

Установлено, что в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, физические лица, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

За нарушение правил пожарной безопасности в лесах наступает административная ответственность по статье 8.32 КоАП РФ, предусматривающая предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.