Цели и задачи муниципального образования

Цель 1.  Создание благоприятных,  культурных условий жизни и досуга населения 

Задача 1.Благоустройство населенных пунктов

Задача 2. Ремонт муниципального имущества

Задача 3. Транспортный комплекс и связь

Цель 2.Улучшение состояния здоровья населения. Повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни 

Задача 1. Обеспечение условий для развития   физической культуры и спорта

Цель 3.Комплекс мероприятий, направленных на увеличение налогооблагаемой базы МО 

1. Содействие жителям сельсовета в предоставлении им земельных участков    для   ведения  ЛПХ и осуществления коммерческой деятельности.

2. Взаимодействие с хозяйствующими субъектами по поддержке ЛПХ.

Цель 4. Повышение уровня защищенности  населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Противодействие преступности, обеспечение  личной и имущественнойбезопасности граждан

Задача 1.  Профилактика и обеспечение комплексных  мер безопасности территории

Задача 2. Обеспечение безопасности граждан

Цель 5: Сохранение и развитие культурного потенциала  и культурно-исторического  наследия  села.

Задача 1. Организация досуга, повышение культурного уровня и патриотического сознания населения 

Программа

социально- экономического

   развития

МО Пятковский сельсовет

на период 2007-2017 гг.


I.                  СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МО ПЯТКОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

II      ОБЩАЯ   ХАРАКТЕРИСТИКА   МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  ПЯТКОВСКИЙ  СЕЛЬСОВЕТ

Администрация Пятковского сельсовета является административно-территориальным образованием, входящим в состав Казачинского района Красноярского края Российской Федерации. Статусом муниципального образования обладает с  11.12.2002 года.

Пятковский  сельсовет   занимает93.3 га.   Территориально граничит c Дудовским, Александровским, Мокрушинским сельсоветами, на юго-западном направлении граничит  с  Большемуртинским районом.

В состав муниципального образования входят   три населенных пункта – центральная усадьба село Пятково (год образования 1925)  деревня Бобровка  и  деревня Порог.  

Удаленность от районного центра с. Казачинское на 38 км., от краевого  центра  г. Красноярска составляет163 км.

По природно-сельскохозяйственному  районированию территория  отнесена к подтаежной зоне. Природно-климатические условия позволяют  возделывать все районированные культуры.

Земельные угодья, пригодные для возделывания сельскохозяйственных культур составляют 1800     га.  Но в связи с тем, что на территории сельсовета работает одно сельхозпредприятие, основные земельные угодья  остаются не востребованными.   Общая площадь таких земель составляет 2600   га.

     В  МО Пятковский сельсовет имеется вполне достаточная лесосырьевая база, с целью использования  для отопления и строительства нужд населения.

 Деревня  Порог  расположена  в0,5 км.  от  «Казачинских порогов» и в 7- живало более 60 человек, основная часть населения работала на «Крастехучастке»,  а также занималась ловлей рыбы для внутреннего потребления и реализации.  В настоящее время жители деревне выехали а земельные участи в данной деревне приобретаются под дачные участки.

 На «Казачинских порогах»  по сегодняшний день работает туер «Енисей»,  который является  одним из двух туеров на планете.

  Российская туерная система подъемов кораблей в 2003 году отметила свое столетие, что позволяет создать целый музейный отдел в  деревне Порог.

      На «Казачинских порогах» имеется прекрасное место для строительства базы отдыха. Остров «Островки» в районе порогов хранит тайны пребывания древних людей. Раскопки древних стоянок  велись под руководством историка  П.В. Мандрыки.

Население

В населенных пунктах, входящих в состав сельсовета  по состоянию на 01.01.2007 г. проживает -  350 человек или 3,2% от общей численности района.

Население многонационально,  проживают русские, поляки, татары, немцы, литовцы, украинцы.

Динамика численности в разрезе поселений

Таблица 1

 

2004 год

2005 год

2006 год

    2007 год

2006 к 2004 в %

Пятково   (чел.)

228

218

201

 

202

88%

Бобровка (чел.)

153

154

149

148

97,4%

Итого                               по сельсовету

381

372

350

350

91,8%

На территории сельсовета  сложилась  стабильная тенденция сокращения численности населения. За период с 2004 по 2006 годы численность населения сократилась  на  31 человек, или на 8,2%.

          В поселениях преобладает население пенсионного и предпенсионного возраста,  продолжается  отток молодежи в краевой центр из-за отсутствия рабочих мест.

Показатели   естественного   и   миграционного   движения   населения

таблица 2 

Годы

Рождаемость

Смертность

Прибыло

Выбыло

2004

 

 

10

4

4

2005

2

7

7

4

2006

3

12

9

Основным факторам снижения численности является  естественная убыль населения, которая предопределена снижением продолжительности жизни (старением населения).  

По половозрастной структуре преобладает женское население – 183 человека, в том числе трудоспособного возраста – 104 человека; численность мужского населения составляет 167человек, в том числе трудоспособного возраста – 97 человек. Людей пенсионного возраста - 85человек, молодежи до 30 лет -64 человека.  

Рынок труда и уровень жизни

Численность трудоспособного населения на 01.01.2007 г.  составляет 201  человек.   Структура занятости населения представлена в таблице № 3.

Структура занятости населения

Таблица 3

№ п/п

Наименование показателя

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

1

Общая численность населения, в том числе

381

372

350

350

1.1

-  неработающие пенсионеры

99

98

94

85

1.2

-  дети до 18 лет

68

65

61

64

2

Численность трудоспособного населения, всего

214

209

195

201

3

Из  числа  трудоспособного населения занято,     (включая ИП),  всего

87

85

87

86

 

в том числе в:

 

 

 

 

3.1

-  сельском  хозяйстве

40

38

36

30

3.2

-  лесной отрасли

0

0

1

1

3.3

-  работают вахтовым методом

0

0

3

5

3.4

-  занимаются ремонтно-строительными работами

 

 

 

 

3.5

-  промышленности

 

 

 

 

3.6

-  бюджетной сфере

42

43

43

45

3.7

-  торговле

5

4

4

5

3.8

- в сфере бытовых и жилищно-коммунальных             услуг

0

0

0

0

4

Численность населения в трудоспособном возрасте не занятых трудовой деятельностью и учебой, всего

127

124

108

115

4.1

- из них официально зарегистрированных    безработных

9

10

13

14

4.2

- не имеющих  статуса безработных по причине наличия земельных долей

56

56

-

-

5

Уровень зарегистрированной безработицы (к трудоспособному населению в трудоспособном возрасте)

4,2%

4,7%

6,6%

6,9%

6

Количество дворов, ведущих ЛПХ(имеющих приусадебные участки, сельхозживотных и птицу)

86

83

79

75

6.1

из них количество дворов, для которых продукция ЛПХ  - дополнительный источник дохода

73

69

67

52

6.2

количество дворов(семей), основным источником доходов которых является  продукция с ЛПХ

14

14

16

13

Рост незанятости населения пагубно влияет на жизненный уровень населения, в следствии чего повышается  падение жизненного уровня населения. Банкротство предприятий, перераспределение налоговых доходов из бюджета МО повлекут ухудшение социально- экономического состояния МО. Из-за низкой заработной платы и небольших пенсий нет возможности в приобретении  кормов, поэтому падает численность ЛПХ .В настоящее время основное мя население занято в основном в бюджетной сфере.

III.   СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ  ПОЛОЖЕНИЕ

Экономика

Численность населения в трудоспособном возрасте на 01.01.2007 г.   составляет  201 человек.  

На территории сельсовета свою деятельность 5 организаций бюджетной сферы. ООО «Елена и М» которое занимается посевом зерновых и лесозаготовками. Розничную торговлю на территории сельсовета осуществляют 4 индивидуальных p class=предпринимателя. Грузоперевозками занимаются 2 предпринимателя. 

Ввиду того, что на территории сельсовета производство осуществляет только  одно предприятие, растет уровень безработицы.

Часть населения заняты в бюджетной сфере. Большинство населения живут за счет подсобного хозяйства.

 Данные  по ООО «Елена и М» за  2006

 

Показатель

 

 

1

территория

 

 

2

Лесных массивов

 

 

3

с/хоз угодий

 

941,8

4

пастбищ

 

245,9

5

пашни

 

695,9

6

Засеяно площадь, га

 

300,0

7

Убрано площадь, га

 

300,0

8

намолот

 

 

9

Вспахано зяби, га

 

--

10

Засыпано зерна, тонн

 

190.0т

Личные подсобные хозяйства

Традиционно в личных подсобных хозяйствах занимаются выращиванием картофеля и овощей, разведением КРС, лошадей, овец, свиней, домашней птицы и  пчел. 

Число личных подворий  по состоянию на 01.01.2007 года составляет 145. Повышение цен на ГСМ, дорогие корма – основные составляющие  отрицательно влияющие на ведение ЛПХ  Сокращается и поголовье сельскохозяйственных животных.  На 01.01.2007 года за ЛПХ числится 133 головы КРС, в т.ч. 66 голов коров, 120 голов свиней, 6 голов лошадей, 148 голов овец и коз, 59 пчелосемьи. Соответственно на 1 января 2006 года в ЛПХ находилось 148 голов КРС,  в том числе 73головы коров, 141голов свиней, 7 голов лошадей, 239 голов овец и коз, 81 пчелосемей.

Сокращение числа личных подсобных хозяйств обусловлено отсутствием стабильной системы сбыта сельскохозяйственной продукции.

Площадь сельскохозяйственных угодий, используемых ЛПХ, составляет 25,1га

Численность   поголовья

Таблица 8

Наименование показателя

2004 год

2005 год

2006 год

 

2007 год

 

%

2007к 2004

Крупный рогатый скот – всего:

194

170

148

133

6,8

В том числе: коровы

98

82

73

66

6,7

Овцы всех пород - всего

236

242

141

144

6,1

Лошади - всего

10

10

7

6

0,6

Свиньи

243

157

120

141

5,8

Птица(гуси, индоутки)

402

300

280

231

5,7

Торговля и сфера услуг

Торговля на территории поселений осуществляется 4-мя  магазинами  в обоих населенных пунктах. Население полностью обеспечено товарами первой необходимости.

Работает отделение почтовой связи. Вместе с тем  сфера бытовых услуг отсутствует.

Жилищный фонд

Частное жилье в поселениях составляет около 40%  общего жилищного фонда, имеющееся ведомственное жилье  предприятия-банкрота совхоза «Кемское» в настоящее время никому не передано и не является муниципальной собственностью.  Доля бесхозного жилья составляет 60%.

Жилищный фонд  деревянный, одноэтажный, представлен одно и двухквартирными домами.  Нового жилья не строиться, старое не ремонтируется так как  высокие цены на пиломатериалы не позволяют закупать строительные материалы.

11 жилых домов, общей площадью 345 кв.м.,  составляют ветхий аварийный  фонд поселений.  

 Отопление  печное, центральное отопление отсутствует. Высокая стоимость заготовки дров (от 3,5 до 5-ти тыс.руб.) создает определенные трудности с  приобретением дров для пенсионеров.

Транспорт и связь

Общая протяженность внутрипоселенческих дорог, находящаяся в ведении сельсовета составляет8 км.  Часть дорог -  гравийного исполнения (1,1 км) , с асфальтовым покрытием  протяженность дорог составляет3 км.  Мостовое хозяйство составляют 2 моста, расположенные в обоих населенных пунктах и построенные в 60-ти десятые годы.

Оба моста  требуют капитального ремонта. Из-за отсутствия денежных средств  в  бюджете  отсутствует  возможность ежегодно проводить отсыпку  и грейдерование  дорог внутри поселений. 

Доставку населения в районный центр осуществляет районное автотранспортное предприятие. Пассажироперевозки осуществляются ежедневно( в учебное время)   и  2 раза в неделю (в каникулярное время).

Данный график пассажироперевозок  не позволяет   обеспечить  доступность услуг социального характера, которые отсутствуют на поселениях.

Отделение почтовой связи работает только в селе Пятково.  Населенный пункт телефонизирован, желающих на установки телефонов нет. Работает сотовая связь В нескольких метрах от населенного пункта расположена вышка МТС, ближе к д.Бобровка возводится вышка сотовой связи «Енисей»

Безопасность

Обслуживание территории сельсовета осуществляется силами Казачинского РОВД. Участкового инспектора в сельсовете нет. В случае необходимости выезжает бригада РОВД.

Пост пожарной охраны на территории сельсовета отсутствует. Ближайший пост пожарной охраны расположен в10 км. от села Пятково - в селе Дудовка.  Пожаров за последние годы по сельсовету не зарегистрировано. 

Экология и охрана окружающей среды.

Основные направления, требующие проведения работ по обеспечиванию экологической безопасности и охраны окружающей среды

Вода- имеются 3 водопроводные башни, однако вода не сооответстует санитарным нормам и  должна использоваться для технических целей.

Водопровод имеется только в с.Пятково и тот требует срочной замены водопроводных труб. В деревне Бобровка необходимо строительство водопровода.

Биологические отходы-места захоронения биологических отходов не обустроены в соответствии с действующими ветеринарно-санитарными Правилами, носят стихийный характер. Обеспечение ветеринарно-санитарных требований поддерживается путем сжигания трупов падших животных в специальной траншеи.

Утилизация и переработка твердых бытовых отходов- под существующие свалки ТБО оборудованы старые силосные  ямы, которые не соответствуют установленным требованиям..

Варварское уничтожение лесов ведет к захламлению лесных зон, способствованию лесных пожаров, уничтожению ягод и грибов, уничтожению зверей и птиц   пересыханию мелких речек и водоемов.

Социальная сфера

Объекты социальной инфраструктуры представлены учреждениями образования, здравоохранения и культуры.

Образование

На территории  сельсовета действует одна  неполная общеобразовательная школа и одна начальная. Число обучающихся – 27 человек

Школа одноэтажная, деревянного исполнения, построенная в 70 –годы в школе не разу не производился капитальный ремонт, материальная база слабая Школа  укомплектована специалистами. на 90%

Учащиеся школы активно участвуют в районных школьных олимпиадах, спортивных мероприятиях, занимают по отдельным предметам призовые места .Школа обеспечивает учащихся горячим питанием.

 Детских садов нет т.к.детей до 7 лет в обоих селах мало.

Здравоохранение

Представлено двумя ФАПами. Население обслуживают  двумя специалистами(Фельдшер и мед.сестра.) . В  ФАПах оказывается первичная медицинская помощь. Производятся процедуры назначенные специалистами районной поликлиники. Экстренные вызовы,  доставка больных в центральную районную больницу осуществляется машиной сельской администрации или частными лицами, что негативно влияет на оказание срочной помощи. Скорая помощь из райцентра  не выезжает.

Культура

Учреждения культуры имеются в обоих населенных пунктах.

(2 клуба и 2 библиотеки). Ведется непосредственная работа с детьми, проводятся вечера отдыха, концерты, различные мероприятия способствующие эффективному отдыху людей.

  Материальная база в обоих учреждениях очень слабая. Из-за отсутствия

финансов мебель и технические средства старые. Сценические костюмы не обновляются. Здание  Пятковского клуба требует капитального ремонта.

Нужно полностью перекрыть крышу.

В библиотеках также слабая материальная база, не пополняется и не обновляется библиотечный фонд .С собственных средств которые зарабатывает  

библиотека нет возможности купить литературу.

Социальная защита.

 Основная категория проживающее на территории сельсовета- малоимущее население.

Нуждающиеся в социальной поддержке  - 30 , инвалиды- 8 ,многодетные семьи-  3 ,безработные-  5  , Социальную поддержку получают в основном пенсионеры, малоимущие граждане. Право  на меры социальной защиты в соответствии с Федеральным  и региональным законодательством  63 человека Различные виды социальной помощи позволяют лишь частично выравнивать несоответствие реальных доходов части населения прожиточному минимуму.

 Благоустройство сел

Одним из жизненно важных вопросов  местного значения является благоустройство территории муниципального образования.

Однако  внешний вид наших сел желает быть лучше. Из за ветхости и брошенности домов,( в основном частный сектор) села имеют не приглядный вид. Санитарное состояние своих усадьб поддерживают сами жители.

Из-за отсутствия денежных средств не ремонтируются дороги, поэтому в весенний и осенний период наши дороги превращаются в месиво, тем самым затрудняют въезд в населенные пункты машин для перевозки необходимых грузов. Обеспечено бесперебойное освещение улиц в темное время суток.

Основные проблемы муниципального образования

   произошел резкий спад количества К.Р.С. в личных подсобных хозяйствах ; -   отсутствуют предприятия промышленности и сельскохозяйственного производства;

-   резкое сокращение количества земельных участков, находящихся у населения сельсовета;

-   невозможность сбыта продукции личных подсобных хозяйств по приемлемым для населения ценам;

-   низок уровень дорог,                                                                                    

-    отсутствуют оборудованные места для массового отдыха жителей сельсовета;

-    низкий уровень материально-технической обеспеченности  кружков и клубов, оказывающих услуги детям и взрослому населению сельсовета;

-    ветхость жилого фонда;

-    высокий уровень безработицы;

-    высокая естественная убыль населения;

-    отсутствие средств для тушения пожаров, ликвидации последствий ЧС;

-    не полная обеспеченность материальными средствами предприятий и организаций, расположенных на территории сельсовета, для оказания услуг  администрации сельсовета в выполнении ее полномочий.

     Для решения выше перечисленных проблем разработаны мероприятия, определен объем необходимых финансовых средств и источники финансирования, которые изложены в данной программе.

Сильные, слабые стороны

Близкое расположение реки Енисей привлекает туристов, знаменитые «пороги» могут служить базой для зоны отдыха.

Наличие свободных земель на территории МО способствует развитию сельского хозяйства. . В лесу растут грибы и ягоды, что является  подспорьем для населения.

Однако ввиду того, что за последнее время варварски вырубаются леса ,дикоросов становиться меньше. Уничтожаются  птицы и звери.

 Из-за отсутствия каких либо промышленных и сельскохозяйственных предприятий на территории сельсовета практически вся часть трудоспособного населения нигде не работает. Не занятость населения пагубно влияет на жизненный уровень .Процветает пьянство. Молодежь не остается в  селе. Возрастает численность малообеспеченного населения.

  Из-за  повышения цен на ГСМ и комбикорма сокращается поголовье скота в частном секторе.

Плохое состояние дорог представляет неблагоустроенность наших сел.

Требует срочный ремонт система водоснабжения, трубы устарели, в результате чего бывают частые порывы.

В населенном пункте Бобровка требуется строительство водопровода.

Население в д.Бобровка в основном пенсионного и предпенсионного возраста, поэтому проблема доставки воды в этом населенном пункте стоит остро.

Требуется обновление материально- технической базы культурных учреждений. Оснащение их современными световым, звуковым оборудованием.

Перспективные направления для развития территории

развитие личных подсобных хозяйств

2.  Цели и задачи программы социально-экономического развития МО

Целью программы социально-экономического развития муниципального образования Пятковский сельсовет  является создание благоприятных условий для улучшения качества жизни населения поселения.

Долгосрочные цели (до 2017 года):

  1. Рост среднедушевых доходов населения МО

Цели социально-экономического развития района до 2012 года включительно:

  1. Снижение дотационности бюджета за счет увеличения налогооблагаемой базы.
  2. Увеличение доли собственных доходов, повышение эффективности бюджетных расходов.
  3. Обеспечение безопасности населения.

Достижение среднесрочных целей социально-экономического развития возможно в результате решения следующих задач:

  1. Обеспечение устойчивого развития       традиционных и нетрадиционных отраслей экономики  на основе эффективного использования  природно-ресурсного потенциала  территории.
  2. Улучшение состояния здоровья населения.
  3. Повышение доступности и качества услуг общего образования.
  4. Повышение качества адресной поддержки социально незащищенных групп населения.

Создание комфортных условий для проживания, путем благоустройства территории.

  1. Сохранение и развитие культурного потенциала и культурно-исторического  наследия  .
  2. Повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни.
  3. Совершенствование финансового планирования и муниципального управления.
  4. Увеличение неналоговых доходов за счет использования муниципального имущества
  5. Повышение уровня защищенности  населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Противодействие преступности, обеспечение  личной и имущественной безопасности граждан

Реализация мероприятий комплексной программы социально-экономического развития предполагается осуществить в 3 этапа:

I этап – среднесрочный период; II  этап – долгосрочный период.

На I этапе (2007-2009гг.) будут решены первоочередные задачи жизнеобеспечения  постоянного населения, в том числе в сфере жилищно-коммунального хозяйства, дорожно-транспортного комплекса, социальной сфере, благоустройстве территории района,  градостроительной деятельности, направленные на формирование условий для привлечения и размещения новых бизнес-структур, поддержку и развитие существующих.

На II этапе (2010-2012гг.) предполагается значительное увеличение количества перерабатывающих производств (в том числе в сфере глубокой лесопеработки), постепенное внедрение современных технологий, обновление производственного парка оборудования, повышение качества трудовых ресурсов, в первую очередь за счет перехода на интеграционные и кооперационные принципы управления.

                        ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Основная цель социально-экономического развития МО Пятковский сельсовет:

Повышение благосостояния населения.

 

           1.Повышение культурного уровня и патриотического сознания населения.

Программные мероприятия:

1.Реставрация памятника воинам ВОВ

2.Обеспечение клубов необходимой аппаратурой. Приобретение звуко-световой аппаратуры.

3.Приобретение компьютеров для библиотек.

4.Проведение массовых мероприятий

5.Создание кружков

6.Формирование библиотечного фонда.

Сроки выполнения мероприятий:

Ежегодно 2007-2012г.г.

Ожидаемые результаты:

Рост патриотического сознания населения.

Бережное отношение к историческому прошлому села, района, страны.

Улучшение проведения досуга населения.

Отвлечение молодежи от бесполезного время проведения.

Объем финансирования: 1 135,000,00 тыс.руб.

                2.Развитие личных подсобных хозяйств.

   Программные мероприятия:

   Организация выпасов КРС

  .Проведение разъяснительной работы по развитию ЛПХ

  .Организация закупа кормов для населения.

  Сроки выполнения мероприятий:

   Ежегодно 2007-2012

 Ожидаемые результаты:

  Повышение доходов населения за счет увеличения поголовья животных ЛПХ.

  Отсутствие животных в центре села, соблюдение санитарных условий на улицах

  Объем финансирования: 0 000,00 т.р

                  3.Обеспечение безопасности дорожного движения

   Программные мероприятия:

1.Ремонт дорог, отсыпка дорог гравием.

2.Строительство тротуаров.

3.Строительство автобусных остановок.

4.организация сбора и вывозка бытовых отходов.

5.Оказание помощи населению по вывозке мусора.

6.Ликвидация незарегистрированных свалок.

Сроки выполнения  мероприятий:

Ежегодно 2007-2012

Ожидаемые результаты:

Улучшение жилищно- бытовых условий населения.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм проживания.

Объем финансирования:480 000,00 т.р.

         5.Организация ритуальных услуг и организация мест захоронения.

  Программные мероприятия:

  Ремонт ограждений кладбищ.

  Содержание мест захоронения.

Сроки выполнения мероприятий

 Ежегодно 2007-2012

 Ожидаемые результаты:

 Соблюдение санитарно-гигиенических мер.

Объем финансирования 125 ,000 ,00 т.р.

             6.Организация освещения улиц.

Программные мероприятия:

Обеспечение бесперебойного освещения улиц

Установка энергосберегающего оборудования

Сроки выполнения:

Ежегодно 2007-2012 г

Ожидаемые результаты:

Ориентация населения в ночное время суток

Сбережение бюджетных средств.

Объем финансирования:68 312,00 т.р.

                           7.Развитие физической культуры и спорта

   Программные мероприятия:

Создание спортивных площадок

Посещение спортзала населением.

Приобретение спортивного инвентаря

Оказание помощи в организации спортивных мероприятий.

Сроки исполнения мероприятий

 Ежегодно 2007-2012 г

Ожидаемые результаты.

1.Укрепление здоровья населения.

2.Целенопрваленное  время провождения.

Объем финансирования:155  000,00т.р

                       8.Обеспечение безопасности граждан:

Программные мероприятия:

Своевременное реагирование и участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Обеспечение первичных мер пожарной безопасности.

Регулярное проведение устройств защиты пожарных полос вокруг сел.

Установка системы сигнализации в библиотеках и клубах.

Отлов беспризорных собак.

Сроки исполнения мероприятий

Ежегодно 2007-2012 г

Ожидаемые результаты:

 Устранение ситуаций, опасных для жизни граждан.

Стабильность жизненных устоев.

Предупреждение террористических актов.

Уменьшение ущерба от  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Объем финансирования: 1 125 000,00 т.р

                      9.Сохранение экологически здоровой ситуации.

Программные мероприятия:

1.Принятие участия в создании сельским лесхозом группы по выявлению раскрытия преступности в природоохранной области.

Сроки исполнения мероприятий:

Ежегодно 2007-20012 г

Ожидаемые результаты:

1.Препятствие незаконного уничтожения лесных массивов.

Объем финансирования:5 000,00 т.р

                     10.Организация в границах поселения водоснабжения населения.

     Программные мероприятия:

.Ремонт оборудования водонапорных башен.

Строительство водопровода .

Частичная замена водопровода.

Установка указателей забора воды.

Сроки исполнения мероприятий:

Ежегодно 2007-2009 г

Ожидаемые результаты:

1.Обеспечение населения питьевой водой.

2.Улучшение бытовых условий жизни.

Объем финансирования:1 340,000,00 т.р

                      11.Улучшение состояния здоровья граждан.

Программные мероприятия:

1.Проведение пропаганды здорового образа жизни.

2.Способствование и участие в проведении пропаганды здорового образа жизни.

3.Соблюдение санитарных и гигиенических правил, выполнение профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий.

4.Осуществление контроля за условиями труда работающего населения.

Сроки выполнения мероприятий

Ежегодно 2007-2012 г

Ожидаемые результаты:

Снижение числа заболеваемости.

Укрепление здоровья населения.

Объем финансирования:90 000,00 т.р

                                      12.Благоустройство села:

Программные мероприятия:

1.Установка указателей улиц и номеров домов.

2.Проведение конкурсов» Образцовая усадьба», « Лучшая Улица»

3.Обустройство мест отдыха.

4.Работа трудовых отрядов.

5.Ремонт дамб на речках.

6.Ремонт крыши в Пятковском клубе.

Сроки выполнения мероприятий:

Ежегодно 2007-2012 г

 Ожидаемые результаты:

Улучшение жилищно- бытовых условий населения.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм проживания.

Улучшение   условий для  труда и отдыха населения..

Объем финансирования 395 000,00 т.р.

 

4. Оценка эффективности, социально - экономических

и экологических последствий реализации программы

  Администрацией Пятковского сельсовета  определены следующие направления   эффективности программы.

1.Создание социально-экономических условий, благоприятных для жизнедеятельности населения.

2.Повышение материального  благосостояния ,уровня и качества жизни населения

3.Решение проблем социально незащищенных граждан.

4.Укрепление материально-технической базы учреждений культуры за счет приобретения современного светового и звукового оборудования ,музыкальных инструментов, проведения капитального ремонта.

5.Проведение замены устаревшего оборудования и строительство нового водопровода, обеспечение населения питьевой водой.

6.Развитие на территории сельсовета с/х производства.

7.Поддержка личных подсобных хозяйств.

8.Улучшение здоровья и безопасности граждан.

9.Формирование здорового образа жизни населения, создание оптимальных условий для развития физкультуры и спорта.

10.Рациональное использование природных ресурсов и повышения уровня экологической безопасности населения.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. Улучшение жилищно – бытовых, санитарных условий для населения.
  2. Удобство для жителей населенных пунктов.
  3. Улучшение досуга для населения.
  4. Сохранение исторического прошлого села, района, страны.
  5. Экономия тепловой и электрической энергии. Создание благоприятных условий для посещения клуба.
  6. Благоприятные условия для проживания населения.
  7. Рост патриотического сознания. Уменьшение количества фактов уклонения призывников от воинской службы.
  8. Укрепление здоровья.
  9. Отвлечение от употребления спиртных напитков и наркотических средств.
  10. Увеличение количества лиц, имеющих  в личном подсобном хозяйстве КРС,  увеличение числа поголовья КРС. Предпринимателей, работающих в сфере обеспечения  населения кормами для животноводства и сбыта продукции животноводства.
  11. Обеспечение самозанятости населения,  увеличение доходов населения.
  12. Содержание в надлежащем состоянии дорог.
  13. Благоустроенность внутрипоселенческих дорог.   Предотвращение аварийных ситуаций на дорогах сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, обеспечение транспортной доступности населенных пунктов.
  14. Безопасность движения в населенных пунктах.
  15. Стабильность жизненных устоев.
  16. Предупреждение террористических актов.
  17. Уменьшение ущерба от  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  18. Устранение ситуаций, опасных для жизни граждан и уменьшение ущерба от пожаров.
  19. Соблюдение санитарно-гигиенических норм проживания.
  20. Улучшение   условий для трудовой деятельности для специалистов и молодых семей.
  21. Приток молодых квалифицированных кадров.
  22. Улучшение жилищно – бытовых  условий населения за счет целевых программ.
  23. Улучшение санитарных условий, удобства для населения при захоронениях.

4. Оценка эффективности, социально - экономических

и экологических последствий реализации программы.

Эффективность реализации программных мероприятий целесообразно рассматривать комплексно, с учетом экономических, социальных и экологических последствий.

В сфере переработки продукции сельского хозяйства упор в МО делается на деятельность сельскохозяйственного предприятия, как организации, способной создать систему закупа и переработки сельскохозяйственной продукции.

     На выполнение работ по территориальному планированию в Пятковскомсельсовете в целом требуется    рублей.

Реализация программных мероприятий к 2012 году позволит:

1) в экономике:

- увеличить производство промышленной и сельскохозяйственной продукции собственного производства за счет внедрения инновационных технологий, развития «точек роста»;

2) в инфраструктурных отраслях:

- улучшить и повысить качество обслуживания населения и создать более комфортные условия его проживания;

- обеспечить увеличение объемов и качества услуг транспорта и связи, довести уровень обеспеченности населения поселения телефонными аппаратами до среднего показателя по краю.

3) в муниципальных финансах:

Контролировать налоговые поступления в бюджет.

4) в социальной сфере:

-  улучшить основные  показатели состояния здоровья населения;

- создать комфортные условия для занятий физической культурой и спортом;

- повысить уровень проведения культурно - досуговых мероприятий, обеспечить дальнейшее развитие самодеятельного художественного творчества;

-  улучшить условия проживания  детей группы риска, увеличить число обслуживаемых граждан через отделения социальной помощи.

5) в муниципальном управлении:

- повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления. Ключевыми факторами, за счет которых будет повышена эффективность, являются: реформирование бюджетного процесса, переход от «управления бюджетными ресурсами (затратами)» на «управление результатами», совершенствование и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования.

Влияние антропогенной хозяйственной деятельности на природную среду поселения предполагается ограничить путем:

- соблюдения требований возможно большей экологичности предприятий;

- осуществления мер по ресурсосбережению и восстановлению возобновляемых ресурсов;

5.    Организация управления программой

и контроль за ходом ее реализации.

Разработку, согласование, реализацию и контроль над комплексной программой социально-экономического развития муниципального образования осуществляют:

- администрация сельсовета;

- сельский  Совет депутатов;

- консультативный совет.

Глава администрации сельсовета является ответственным за реализацию комплексной программы социально-экономического развития,    осуществляет    общее руководство Программой.    Самостоятельно  назначает ответственных исполнителей программных мероприятий; осуществляет оперативный контроль, через консультативный совет, за ходом выполнения программы; представляет отчетность по итогам реализации Программы  и вносит в сельский Совет депутатов предложения по корректировке Программы. Глава района ежегодно представляет отчетность по итогам реализации Программы и вносит в районный Совет депутатов предложения по корректировке Программы. Отчетность о ходе выполнения Программы района   ежегодно   публикуется   в   средствах   массовой   информации.

Бухгалтерия администрации сельсовета формирует бюджет Программы в целом и на очередной финансовый год; формирует отчет о финансировании Программы за отчетный период; вносит корректировки с учетом уровня доходов бюджета; осуществляет распределение средств по распорядителям и исполнителям мероприятий Программы; проводит сбор и экспертизу заявок на финансирование программных мероприятий; принимает меры по своевременной корректировке объемов финансирования программных мероприятий и доведению информации до заинтересованных лиц. За своевременное, целевое выделение финансовых ресурсов на реализацию мероприятий Программы ответственность несет финансовое управление администрации района. За  своевременное, целевое   использование финансовых ресурсов, выделенных  на реализацию мероприятий  - ответственный исполнитель.

Сельский Совет депутатов утверждает Программу развития МО и изменения в ней; формирует в рамках своих полномочий законодательную базу реализации мероприятий Программы.

Для эффективного управления комплексной программой социально-экономического развития муниципального образования Казачинский район предполагается разработка и принятие Положения  «О мониторинге Программы социально-экономического развития Пятковского сельсовета на период   до  2017 года», с утверждением  формы  отчетности.

Консультативный совет под председательством Главы сельсовета действует в соответствии с  положением  о Совете. Заседания  комиссии проводятся не реже чем 2 раза в год.

Исполнительные органы

К исполнительным органам относятся:

- администрация сельсовета;

- бюджетные организации;

- другие участники 

- население поселений, представители малого и среднего бизнеса и др.

Яндекс.Метрика