Прокуратура Казачинского района

Прокуратура Казачинского района

Прокуратурой района в первом квартале 2019 года проведены проверки соблюдения правил пожарной безопасности на территории населенных пунктов Казачинского района.

В ходе проверок установлено, что главами муниципальных образований приняты необходимые меры по устранению нарушений закона, выявленных прокуратурой района в 2018 году: приняты меры к обустройству и обозначению мест забора воды в источниках противопожарного водоснабжения, произведен ремонты и установка оборудования звукового оповещения населения о чрезвычайных ситуаций, произведена опашка населенных пунктов и обустройство минерализированных полос. Главами сельсоветов также на постоянной основе проводятся профилактические мероприятия.

  Работа прокуратуры Казачинского района в 2018 году велась в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», приказами и указаниями Генерального прокурора, прокуратуры Красноярского края и складывающейся оперативной обстановкой в районе.

  Основными приоритетными направлениями деятельности прокуратуры Казачинского района в 2018 году являлся надзор: за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, в том числе конституционных прав, прав на безопасные условия труда и своевременную выплату заработной платы, за соблюдением законодательства в сфере экономики, противодействия коррупции и преступности, административных правонарушений, межнациональных отношений и противодействия терроризму, защитой прав несовершеннолетних и молодежи, соблюдения законодательства об охране их здоровья, борьбы с подростковой преступностью, законности исполнения уголовных наказаний, учетно-регистрационной дисциплины и уголовно-процессуальной деятельности правоохранительных органов района.

  По результатам изучения принятых нормативных правовых актов выявлено 68 актов, не соответствующих действующему федеральному законодательству, в связи с чем, в целях их приведения в соответствие принесено 68 протестов.

 В ноябре 2018 года прокуратурой Казачинского района в деятельности муниципальных заказчиков – администраций сельских поселений, проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2003 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 По результатам проверки в действиях руководителей администраций Вороковского, Галанинского, Дудовского, Талажанского, Новотроицкого, Александровского сельсоветов выявлены нарушения ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, регламентирующей порядок и сроки оплаты по исполненным муниципальным контрактам. В частности при проведении электронных аукционов указанными муниципальными заказчиками в проектах муниципальных контрактов (впоследствии в заключенных контрактах) устанавливалась возможность оплаты выполненных подрядчиками работ за пределами установленных законом сроков.

 По выявленным нарушениям 22.11.2018 в адрес глав муниципальных образований внесено 6 представлений об устранении нарушений закона, которые рассмотрены и удовлетворены, одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

 27 декабря 2018 года Государственной Думой Российской Федерации принят Федеральный закон № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 Указанным законом федеральный законодатель установил полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, полномочия и права органов местного самоуправления в области обращения с животными, требования к содержанию и использованию животных, к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев.

 Положения закона не применяются к отношениям в области охраны и использования животного мира, отношениям в области рыболовства и сохранении водных биологических ресурсов, отношениям в области аквакультуры (рыбоводства), отношениям в области охоты и сохранении охотничьих ресурсов, отношениям в области содержания и использования сельскохозяйственных животных и отношениям в области содержания и использования лабораторных животных.

 Обращение с животными представляет собой, в числе прочего, их содержание, использование (применение), совершение действий, которые оказывают влияние на их жизнь и здоровье.

 Жестокое обращение с животным подразумевает такое обращение, которое привело или может привести к гибели, увечью или иному повреждению здоровья животного (включая истязание животного, в том числе голодом, жаждой, побоями, иными действиями), нарушение требований к их содержанию, причинившее вред здоровью животного, либо неоказание при наличии возможности владельцем помощи животному, находящемуся в опасном для жизни или здоровья состоянии.

«О результатах проверки соблюдения законодательства об отходах производства и потребления»

 

Прокуратурой Казачинского района в мае 2018 года в отношении органов местного самоуправления проведены выездные проверки соблюдения законодательства об охране окружающей среды и природопользовании, отходах производства и потребления.

По результатам проверок в бездействии Пятковского, Дудовского, Отношинского, Мокрушинского, Галанинского сельсоветов выявлены нарушения статьи 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», а так же статьи 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Администрациями указанных сельсоветов не принимается должного участия в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. Места складирования бытовых отходов нарушают основные принципы Конституции Российской Федерации, определяющие право каждого на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания. Бытовые отходы размещаются на объектах, не включенных в государственный реестр объектов размещения отходов, контроль за распределением и изоляцией отходов на участках складирования и хранения твердых бытовых отходов не проводится, не обеспечивается безопасное в санитарно-гигиеническом отношении хранение и захоронение отходов.

В связи с выявленными нарушениями, главам указанных выше муниципальных образований 31.05.2018 внесено 5 представлений Об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления (находятся на рассмотрении).

 

 

Помощник прокурора                                                                                   И.В. Ворсин

«О результатах проверки соблюдения законодательства о пожарной безопасности лесоперерабатывающими предприятиями»

 

В мае 2018 года прокуратурой Казачинского района в деятельности лесоперерабатывающих предприятий района проведены комплексные проверки соблюдения законодательства о пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства об отходах производства и потребления, земельного законодательства.

По результатам проверок в деятельности индивидуального предпринимателя Кахорова Т.Т., ООО «Сельстрой», ООО «Казачинская лесопромышленная компания» выявлены нарушения Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме», выразившиеся в эксплуатации электроустановочных изделий, имеющих повреждения; не очистке территорий от горючих отходов лесопиления; эксплуатации металлических печей, не отвечающих требованиям пожарной безопасности; не укомплектовании первичными средствами пожаротушения; отсутствии автоматической установки противопожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией; не обеспечении необходимым запасом воды для целей пожаротушения производственных объектов, а так же открытых складов лесоматериалов.

ЧТО ТАКОЕ КРАЖА или НАХОДКА

 

Верховный Суд РФ, при рассмотрении жалобы по конкретному уголовному делу (кассационное определение от 19 апреля 2017 года от № 75-УД17-2), дал разъяснение, согласно которому, если потерпевший забыл своё имущество, которое находилось в известном ему месте, а другое лицо обнаружило его и пользуясь отсутствием хозяина присвоило себе, то подобное действие квалифицируется как кража.

Судом достоверно установлено, что телефон потерпевшего не был утерян, а был оставлен им совместно с другими вещами в помещении поликлиники в известном собственнику месте. Как следует из показаний потерпевшего, он не считал телефон потерянным и через непродолжительное время вернулся на место, где его оставил с другими вещами, обнаружив отсутствие телефона, осуществлял звонки на свой абонентский номер с целью установления его местонахождения, а затем сразу же обратился за помощью в полицию для осуществления его поиска.