Федеральным законом от 16.10.2019 № 336-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей

В частности, юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по организации отдыха и оздоровления детей, должны представить сведения, необходимые для включения их в соответствующий реестр, до 1 мая 2020 года.

К числу сведений, которые подлежат включению в реестр, отнесены:

- оказываемые услуги по организации отдыха и оздоровления детей, в том числе по размещению, проживанию, питанию;

- дата ввода в эксплуатацию объектов, используемых организацией (для организаций стационарного типа);

- сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также дата его выдачи;

- информация о результатах проведения органами надзора проверок в текущем и в предыдущем году;

- сведения об обеспечении в организации отдыха детей и их оздоровления доступности услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Организации и индивидуальные предприниматели, не включенные в реестр, с 1 июня 2020 года будут не вправе оказывать услуги по организации отдыха и оздоровления детей.

Федеральным законом от 16.10.2019 № 337-ФЗ внесены изменения в статью 13 закона «О полиции»

Названным документом законодателем закреплено право полиции на объявление физическому лицу обязательного для исполнения предостережения о недопустимости антиобщественного поведения

Согласно Закону об основах системы профилактики правонарушений обязательное для исполнения официальное предостережение о недопустимости продолжения антиобщественного поведения (либо о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений) объявляется лицу, в отношении которого применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений, при отсутствии оснований для привлечения его к уголовной или административной ответственности.

Внесенными изменениями закреплено право полицейского объявлять физическому лицу такое предостережение, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Приказом Роструда № 160 от 13.06.2019 утвержден Административный регламент осуществления Федеральной службой по труду и занятости федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Указанным документом регламентирован порядок осуществления Рострудом и его территориальными подразделениями федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства

Предметом надзора является соблюдение требований трудового законодательства, в том числе полноты и своевременности выплаты заработной платы, расчета при увольнении, оплаты отпусков, соблюдения государственных нормативных требований охраны труда, обеспечения доступности для инвалидов, специальных рабочих мест и условий труда, а также выполнение предписаний об устранении нарушений.

Продолжительность каждой проверки в рамках надзора не должна превышать 20 рабочих дней, а в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год, если федеральными законами не предусмотрено иное.

Уполномоченные должностные при осуществлении надзора имеют право, в том числе:

- беспрепятственно в любое время суток посещать в целях проведения проверки работодателей;

- запрашивать и безвозмездно получать документы, объяснения, информацию, необходимые для осуществления надзора;

- расследовать несчастные случаи на производстве;

- изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ с уведомлением об этом работодателя;

- предъявлять работодателям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений;

- направлять в суды требования о ликвидации организаций вследствие нарушения требований охраны труда;

- выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;

- запрещать использование средств индивидуальной и коллективной защиты работников, если они не соответствуют обязательным требованиям;

- составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы о привлечении виновных к ответственности.

Прокуратурой Казачинского района вскрыты факты «дробления» закупок, заключения антиконкурентного соглашения и участия в нем при выполнении КГБУ «Казачинское лесничество» государственного задания в 2017 году.

Проверкой установлено, что КГБУ «Казачинское лесничество» в 2017 году с ООО «Казачинская лесопромышленная компания» в короткий промежуток времени в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», то есть в обход конкурсных процедур, заключен ряд государственных контрактов на выполнение работ по обработке почвы под лесные культуры и работ по посадке лесных культур.

Правительством РФ утвержден перечень потенциально опасных собак

Согласно части 6 статьи 13 Федерального закона от 27.12.2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2020 года запрещается выгул потенциально опасных собак без намордника и поводка независимо от места выгула, за исключением случаев, если такие собаки находятся на огороженной территории, принадлежащей их владельцу. При этом о наличии потенциально опасной собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на территорию.

В следственной и судебной практике при расследовании и рассмотрении уголовных дел о дорожно-транспортных происшествиях нередко возникали вопросы, когда лицо, управлявшее автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, с места происшествия скрылось и факт его нахождения в состоянии опьянения на момент совершения преступления, установить было невозможно. То есть такой водитель находился в преимущественном положении по отношению к водителю, который остался на месте происшествия.

Федеральным законом от 01.05.2019 № 89-ФЗ внесены изменения в ст.4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» и ст.7 Федерального закона «О рекламе», вступающие в силу 12.05.2019.

Помимо сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ (их прекурсоров) и пропаганды каких-либо преимуществ их использования, введен запрет на распространение в информационном пространстве информации о способах и местах культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

Запрет публикации указанных сведений в СМИ и Интернете дополнительно распространен на новые потенциально опасные психоактивные вещества - вещества синтетического или естественного происхождения, включенные в Реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в России запрещен. Данные вещества признаются аналогами наркотиков или психотропных веществ, поскольку воспроизводят их основную химическую структуру и похожи на них по физиологическому воздействию на организм человека.

Помощник прокурора района

юрист 1 класса О.Н.Колобан