Стремительное развитие телекоммуникационных технологий, в том числе мобильного банкинга, расчеты с помощью банковских карт все больше входят в нашу повседневную жизнь, вытесняя наличные деньги. Но такое явление имеет и обратную сторону, поскольку если удобней доступ к банковскому счету становится для нас, настолько же он становится проще и для злоумышленников.

Как ответная мера на преступные действия по несанкционированным операциям, совершенным с использованием систем дистанционного банковского обслуживания, 4 мая 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. № 111-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации». Этим законом в новой редакции изложены некоторые положения уголовного закона, устанавливающие ответственность за кражу и специальные виды мошенничества. Часть 3 ст. 158 УК РФ дополнена пунктом «г», в котором предусмотрен новый квалифицирующий признак «кража с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств».

Зачастую, граждане обращаются в органы прокуратуры до рассмотрения их заявлений и жалоб в порядке ведомственного контроля вышестоящими должностными лицами службы судебных приставов.

Действующим законодательством установлен определенный порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц службы судебных приставов.

В соответствии со ст. 121 Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон) постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействия) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Прокуратурой района в первом квартале 2019 года проведены проверки соблюдения правил пожарной безопасности на территории населенных пунктов Казачинского района.

В ходе проверок установлено, что главами муниципальных образований приняты необходимые меры по устранению нарушений закона, выявленных прокуратурой района в 2018 году: приняты меры к обустройству и обозначению мест забора воды в источниках противопожарного водоснабжения, произведен ремонты и установка оборудования звукового оповещения населения о чрезвычайных ситуаций, произведена опашка населенных пунктов и обустройство минерализированных полос. Главами сельсоветов также на постоянной основе проводятся профилактические мероприятия.

  Работа прокуратуры Казачинского района в 2018 году велась в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», приказами и указаниями Генерального прокурора, прокуратуры Красноярского края и складывающейся оперативной обстановкой в районе.

  Основными приоритетными направлениями деятельности прокуратуры Казачинского района в 2018 году являлся надзор: за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, в том числе конституционных прав, прав на безопасные условия труда и своевременную выплату заработной платы, за соблюдением законодательства в сфере экономики, противодействия коррупции и преступности, административных правонарушений, межнациональных отношений и противодействия терроризму, защитой прав несовершеннолетних и молодежи, соблюдения законодательства об охране их здоровья, борьбы с подростковой преступностью, законности исполнения уголовных наказаний, учетно-регистрационной дисциплины и уголовно-процессуальной деятельности правоохранительных органов района.

  По результатам изучения принятых нормативных правовых актов выявлено 68 актов, не соответствующих действующему федеральному законодательству, в связи с чем, в целях их приведения в соответствие принесено 68 протестов.

 В ноябре 2018 года прокуратурой Казачинского района в деятельности муниципальных заказчиков – администраций сельских поселений, проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2003 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 По результатам проверки в действиях руководителей администраций Вороковского, Галанинского, Дудовского, Талажанского, Новотроицкого, Александровского сельсоветов выявлены нарушения ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, регламентирующей порядок и сроки оплаты по исполненным муниципальным контрактам. В частности при проведении электронных аукционов указанными муниципальными заказчиками в проектах муниципальных контрактов (впоследствии в заключенных контрактах) устанавливалась возможность оплаты выполненных подрядчиками работ за пределами установленных законом сроков.

 По выявленным нарушениям 22.11.2018 в адрес глав муниципальных образований внесено 6 представлений об устранении нарушений закона, которые рассмотрены и удовлетворены, одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.