С 1 июля 2017 года вступают в силу требования по обеспечению безопасности для различных категорий объектов инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта.

В соответствии с утвержденными Постановлением Правительства РФ № 495 от 26.04.2017 требованиями, в частности, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортного средства обязаны соответственно в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в том числе:

назначить лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности в отношении субъекта транспортной инфраструктуры;

реализовать план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) поэтапно в предусмотренные этим планом сроки для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

незамедлительно объявить (установить) или отменить уровень безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) на основании решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства;

обеспечить в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры предоставление отдельных помещений и (или) участков помещений на объектах транспортной инфраструктуры для проведения досмотра физических лиц;

обеспечить видеонаблюдение, аудио- и видеозапись с целью документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах и постах, а также пунктах управления обеспечением транспортной безопасности.

Документ является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками, осуществляющими непосредственную эксплуатацию транспортных средств.

В приложении к требованиям приведены Правила допуска на объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство).

С учетом позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 19 июля2016 г. N 16-П, Федеральным законом от 01.05.2017 № 95-ФЗ внесены изменения в Закон о пенсионном обеспечении военнослужащих, служащих ОВД, Государственной противопожарной службы, органов ФСКН, УИС и Росгвардии.

Согласно поправкам пенсия по случаю потери кормильцев устанавливается только в связи со смертью (гибелью) одного из них по выбору пенсионера. К пенсии устанавливается надбавка в размере 200 процентов расчетного размера пенсии, в связи со смертью (гибелью) каждого из кормильцев. Исключением из общего правила являются случаи потери кормильца, когда смерть указанных лиц наступила в результате их противоправных действий.

Повышенная пенсия предусмотрена также в отношении детей - студентов, до достижения ими 23-летнего возраста, а также детей, являющихся инвалидами с детства I и II групп.

Согласно положениям Федерального закона от 01.05.2017 № 89-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и статью 9 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Впервые ищущим работу и впервые признанным безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливаются пособие по безработице и стипендия во время прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости.

Общий период выплаты пособия по безработице и стипендии в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте РФ не может превышать шесть месяцев.

По истечении шести месяцев со дня регистрации в качестве безработных, а также при достижении 23 лет пособие по безработице и стипендия выплачиваются в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Законом предусматривается также обязанность работодателя обеспечить указанным лицам, увольняемым в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников, за счет собственных средств необходимое профессиональное обучение с последующим трудоустройством у данного или другого работодателя.

Прокуратурой Казачинского района в целях усиления мер пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима в мае 2017 в деятельности глав муниципальных образований проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и положений Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390.

Проверкой вскрыты факты бездействия глав муниципальных образований Александровского, Пятковского и Галанинского сельсоветов, выразившиеся в непринятии мер по обустройству в границах населенных пунктов минерализованных полос, отсутствии в ряде населенных пунктов систем оповещения населения о пожарах и чрезвычайных ситуациях, отсутствии воды в искусственных водоисточниках.

По выявленным нарушениями прокурором района в адрес глав названных муниципальных образований внесены представления об устранении нарушений федерального законодательства.

Кроме того, в связи с наличием признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, прокурором района вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях, которые рассмотрены ОНД и ПР по Пировскому и Казачинскому районам, всем главам назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 тыс. рублей каждому.

 

Помощник прокурора 

юрист 3 класса                                                                                И.В. Ворсин

Постановлением Правительства Красноярского края от 19.04.2017 № 227-п на территориях отдельных муниципальных образований Красноярского края введен особый противопожарный режим.

В условиях такого режима категорически запрещены любые действия с огнем, в том числе несанкционированный пал травы, сжигание мусора и сухой травы, разведение костров на территории населенных пунктов, на дачных участках, в частном жилом секторе, в местах отдыха.

С целью недопущения крупных возгораний главам муниципальных образований рекомендовано организовать патрулирование добровольными пожарными и гражданами; подготовить для возможного использования в тушении пожаров имеющуюся водовозную и землеройную технику; принять меры по обустройству и обновлению противопожарных разрывов (минерализованных полос) по границам населенных пунктов; организовать проведение разъяснительной работы среди населения.

Несмотря на рекомендательный характер указанных мероприятий, в соответствии с положениями Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и Правил противопожарного режима, на глав муниципальных образований возложены обязанности по очистке прилегающих к лесам территорий от мусора и обустройству минерализованных полос, а так же принятие мер по обеспечению населенных пунктов средствами оповещения населения о пожаре.

При проведении прокуратурой района совместных с МО МВД России «Казачинский» и ОНД ИПР по Пировскому и Казачинскому районам рейдововых мероприятий, выявлены факты бездействия глав Александровского, Пятковского и Галанинского сельсоветов, выразившиеся в непринятии дополнительных мер к обеспечению пожарной безопасности в границах населенных пунктов и прилегающих к ним территорий в части обустройства и обновления минерализованных полос, организации систем оповещения населения о пожарах, не очистке от бытового мусора прилегающих к лесному массиву территорий.

По выявленным нарушениям в адрес глав названных сельсоветов внесены представления об устранении нарушений федерального законодательства.

В связи с наличием признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, прокурором района вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях, которые с собранными материалами направлены для рассмотрения в ОНД ИПР по Пировскому и Казачинскому районам.

За указанные нарушения, совершенные в условиях особого противопожарного режима, предусмотрена ответственность в виде административного штрафа: на граждан в размере от 2000 до 4000 рублей; на должностных лиц в размере от 15 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц в размере от 400 000 до 500 000 рублей.

Проверки соблюдения законодательства о пожарной безопасности продолжаются.

 

Помощник прокурора

 

юрист 3 класса                                                                                    И.В. Ворсин