Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ПОЛОЖЕНИЕ

о Контрольно-счетной палате Казачинского района

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты

Казачинского района

  1. Контрольно-счетная палата Казачинского района (далее – Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Казачинским районным Советом депутатов и ему подотчетна.
  2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
  3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи досрочным прекращением полномочий Казачинского районного Совета депутатов.
  4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления (контрольным органом) Казачинского района, предусмотренным статьями 34, 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьями 8,12 Устава Казачинского района.
  5. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Казачинского района.
  6. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности и реализации полномочий внешнего муниципального финансового контроля.
  7. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
  8. Контрольно-счетная палата Казачинского района осуществляет полномочия контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего финансового контроля в случае заключения представительными органами поселений, входящих в состав муниципального района, соглашения с представительным органом муниципального района о передаче таких полномочий.
  9. Контрольно-счетная палата Казачинского района имеет наименование: полное - Контрольно-счетная палата Казачинского района, сокращенное - Контрольно-счетная палата. Место нахождения Контрольно-счетной палаты: 663100, Красноярский край, Казачинский район, с. Казачинское, ул. Советская д.144.

Статья 2. Правовые основы деятельности

Контрольно-счетной палаты

  1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Красноярского края, Устава Казачинского района, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

  1. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты

  1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
  2. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты замещают муниципальные должности.
  3. Срок полномочий председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет 6 лет.
  4. В состав аппарата Контрольно-счетного органа входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
  5. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
  6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется решением Казачинского районного Совета депутатов по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости.
  7. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
  8. В Контрольно-счетной палате может быть образован коллегиальный орган (коллегия), которая рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной деятельности. Компетенция и порядок работы коллегии определяются настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты.

Статья 5. Порядок назначения на должность и освобождения от должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты

  1. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Казачинским районным Советом депутатов.
  2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Казачинский районный Совет депутатов:

1) председателем Казачинского районного Совета депутатов;

2) депутатами Казачинского районного Совета депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Казачинского районного Совета депутатов;

3) главой Казачинского района.

  1. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Казачинский районный Совет депутатов субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
  2. Кандидатуры на должность аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Казачинский районный Совет депутатов председателем Контрольно-счетной палаты.
  3. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается нормативным правовым актом или регламентом Казачинского районного Совета депутатов.
  4. Решение о назначении на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты принимается Казачинским районным Советом депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов в порядке, установленном Регламентом Казачинского районного Совета депутатов, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением.
  5. Казачинский районный Совет депутатов вправе обратиться в Счетную палату Красноярского края за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Обращение принимается в соответствии с Регламентом Казачинского районного Совета депутатов.

  1. В случае досрочного прекращения полномочий председателя контрольно-счетной палаты кандидатуры на указанную должность должны быть представлены в двух недельный срок со дня прекращения полномочий.
  2. В случае досрочного прекращения полномочий председателя его обязанности исполняет должностное лицо из состава Контрольно-счетной палаты, назначаемое Казачинским районным Советом депутатов, до назначения нового председателя.
  3. При временном отсутствии председателя Контрольно-счетной палаты его полномочия исполняет должностное лицо из состава Контрольно-счетной палаты, назначенный Председателем Казачинского районного Совета депутатов, по представлению председателя Контрольно-счетной палаты Казачинского района.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты

  1. На должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:

1) наличие высшего образования;

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов Красноярского края и иных нормативных правовых актов, Устава Казачинского района и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

  1. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или аудитора Контрольно-счетного органа в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

  1. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой Казачинского района, председателем Казачинского районного Совета депутатов, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Казачинского района.
  2. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
  3. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края и нормативными правовыми актами Казачинского района.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц

Контрольно-счетной палаты

  1. Председатель, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
  2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Красноярского края.
  3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
  5. Председатель, аудитор Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Казачинского районного Совета депутатов по следующим основаниям:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;

2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;

3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о его досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;

6) достижения предельного возраста пребывания в должности, установленного нормативным правовым актом Казачинского районного Совета депутатов в соответствии с федеральным законом;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6 настоящего Положения;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты

  1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Казачинского района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Казачинском районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Казачинский районный Совет депутатов и главе Казачинского района;

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Казачинского района, предусмотренных документами стратегического планирования Казачинского района, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом Казачинского района и нормативными правовыми актами Казачинского районного Совета депутатов.

  1. Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Казачинского района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Казачинского района;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной палаты внешнего муниципального финансового контроля

  1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
  2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетная палата составляется отчет. Отчет о результатах контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в Казачинский районный Совет депутатов и главе Казачинского района.
  3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

  1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края, нормативными правовыми актами Казачинского района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
  2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
  3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
  4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемые Контрольно-счетной палатой, не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Красноярского края.

Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

  1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ей самостоятельно.
  2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Казачинского районного Совета депутатов, предложений главы Казачинского района.

План работы Контрольно-счетной палаты на предстоящий год утверждается председателем Контрольно-счетной палаты до 25 декабря.

  1. Поручения, принятые Казачинским районным Советом депутатов, предложения главы Казачинского района, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому, подлежат обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты на предстоящий год.
  2. Поручения Совета депутатов, предложения Главы района, влекущие внесение изменений в план работы Контрольно-счетной палаты, рассматриваются в 10-дневный срок со дня поступления и включаются в план работы после окончания проводимого контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.
  3. Порядок включения в планы работы Контрольно-счетной палаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых при осуществлении переданных Контрольно-счетной палате полномочий контрольно-счетных органов поселений, определяется Соглашениями о передаче полномочий.

Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты

  1. Регламент Контрольно-счетной палаты определяет: - содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты;

- распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты;

- вопросы подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- порядок ведения делопроизводства;

- порядок направления запросов о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- процедуру опубликования в средствах массовой информации или размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты;

- иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты.

  1. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается Председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

  1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Красноярского края, нормативными правовыми актами Казачинского района, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
  2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Красноярского края.

Статья 14. Полномочия председателя и аудиторов по организации деятельности Контрольно-счетной палаты

  1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу;

2) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;

3) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;

4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

7) продляет сроки выполнения представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты;

8) представляет Казачинскому районному Совету депутатов и главе Казачинского района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

9) представляет Контрольно-счетную палату в государственных органах Российской Федерации, государственных органах Красноярского края и органах местного самоуправления Казачинского района;

10) утверждает структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты, положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;

11) осуществляет полномочия нанимателя работников аппарата Контрольно-счетной палаты;

12) утверждает правовые акты о реализации гарантий, установленных для должностных лиц Контрольно-счетной палаты;

13) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты.

14) заключает соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с другими органами и организациями;

15) утверждает бюджетную смету Контрольно-счетной палаты;

16) утверждает положения о ведомственных наградах и знаках отличия Контрольно-счетной палаты, их описания и рисунки, порядок награждения.

17) осуществляет иные полномочия руководителя органа местного самоуправления, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края и муниципальными правовыми актами Казачинского района.

  1. Аудиторы Контрольно-счетной палаты:

1) возглавляют направления деятельности Контрольно-счетной палаты и непосредственно осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль;

2) выполняет иные должностные полномочия в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

Статья 15. Компетенция коллегии Контрольно-счетной палаты

  1. Коллегия Контрольно-счетной палаты рассматривает на своих заседаниях: - годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

- стандарты внешнего муниципального финансового контроля, методические рекомендации по осуществлению контрольной деятельности;

- итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- план работы Контрольно-счетной палаты на предстоящий год;

- внесение изменений в план работы Контрольно-счетной палаты в текущем году;

- Регламент Контрольно-счетной палаты;

- другие вопросы, предусмотренные Регламентом Контрольно-счетной палаты.

  1. По вопросам, рассмотренным Коллегией, принимаются решения Коллегии.

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

  1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края.

  1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Красноярского края.
  2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
  3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
  4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
  5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
  6. Председатель, аудиторы Контрольно-счетной палаты или уполномоченные ими работники Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Казачинского районного Совета депутатов, его комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Казачинского района, координационных и совещательных органов при главе Казачинского района.

Статья 17. Представление информации Контрольно-счетной палаты

  1. Органы, организации и их должностные лица, указанные в части 1 статьи 15 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, представляют по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в сроки, указанные в запросе или установленные законами Красноярского края.
  2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными правовыми актами и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
  3. При осуществлении Контрольно-счетной палаты мероприятий внешнего муниципального финансового контроля проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием муниципальной собственности, муниципальными информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для осуществления Контрольно-счетной палатой ее полномочий.

Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

  1. Администрация Казачинского района направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность, финансовую отчетность, утвержденную сводную бюджетную роспись районного бюджета в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами.
  2. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Красноярского края.
  3. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации его полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

  1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
  2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо аудитором Контрольно-счетной палаты.
  3. Органы местного самоуправления, муниципальные органы, иные организации в указанный в представлении срок, или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
  4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
  5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
  6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
  7. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
  8. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
  9. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
  10. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
  11. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств районного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

  1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций в срок не позднее семи рабочих дней с момента его составления.

Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, не позднее семи рабочих дней, установленный законами Красноярского края, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

  1. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Казачинский районный Совет депутатов.
  2. Жалоба направляется в Казачинский районный Совет в письменной форме и подлежит обязательной регистрации.
  3. По результатам рассмотрения жалобы Казачинский районный Совет принимает одно из следующих решений:

1) о признании жалобы обоснованной и об обязании Контрольно-счетной палатой устранить выявленные нарушения;

2) о признании жалобы необоснованной.

  1. Решение, принятое Казачинским районным Советом оформляется в форме письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов и направляется заявителю и в Контрольно-счетную палату.

Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты

  1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
  2. Контрольно-счетная палата в праве вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Красноярского края.
  3. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
  4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
  5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
  6. Контрольно-счетная палата вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии его деятельности законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

  1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывают в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
  2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Казачинскому районному Совету депутатов. Указанный отчет размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Казачинским районным Советом депутатов.
  3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности

Контрольно-счетной палаты

  1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств районного бюджета, в том числе сформированных за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений на осуществление переданных Контрольно-счетной палате полномочий контрольно-счетных органов поселений.
  2. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
  3. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в районном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации.
  4. Администрация Казачинского района предоставляет Контрольно-счетной палате на постоянной основе помещения, оборудование, транспортные средства, хозяйственный инвентарь и иное имущество, осуществляет содержание и ремонт указанного имущества с учетом предложений председателя Контрольно-счетной палаты.
  5. Администрация Казачинского района вместо предоставления оборудования и транспортных средств Контрольно-счетной палате на постоянной основе может предоставить должностным лицам Контрольно-счетной палаты право использования оборудования и транспортных средств администрации Казачинского района.
  6. Контроль за использованием Контрольно-счетной палаты бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Казачинского районного Совета депутатов.

Статья 23. Материальное, социальное обеспечение и гарантии работников Контрольно-счетной палаты

  1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
  2. Председателю, аудиторам и инспекторам Контрольно-счетной палаты, гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет бюджета Казачинского района в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  3. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края.
  4. Председатель Контрольно-счетной палаты утверждает соответствующие положения о реализации установленных гарантий в Контрольно-счетной палате.

Статья 23. Заключительное положение

Изменения в настоящее Положение вносятся решением Казачинского районного Совета депутатов и вступают в силу в установленном порядке.